Экспертиза / Financial One

Почему от Tesla стоит держаться подальше в 2022 году

Почему от Tesla стоит держаться подальше в 2022 году
6912

Динамика акций Tesla (TSLA) за последнее десятилетие была просто исключительной. Только за последние 10 лет бумаги компании выросли почти на 23000%.

Tesla расширила свой бизнес по производству электромобилей, ее рыночная капитализация превысила $1 трлн, а генеральный директор Илон Маск стал самым богатым человеком в мире. В последнее время все складывается в пользу Tesla. Но для владельцев акций будущее выглядит не столь радужным.

Ниже расскажем, почему Tesla – единственная компания, от которой стоит держаться подальше в 2022 году.

Далее приводим мнение эксперта The Motley Fool Бретта Шафера от первого лица

Уверенный рост

Начнем с того, что Tesla сделала со своим бизнесом за последние пять лет. Недавно она сообщила о рекордном объеме поставок автомобилей – 936 тысяч в 2021 году, по сравнению с 30 тысячами в 2017 году. Рост выручки не заставил себя ждать. За последние пять лет продажи выросли на 448%, по мере того как Tesla расширяла свой производственный бизнес по всему миру. Более того, недавно компания вышла на стабильный уровень прибыльности: операционная прибыль за последние 12 месяцев составил $4,45 млрд.

В 2021 году объем продаж компании должен превысить $50 млрд, а в 2023 году, по прогнозам аналитиков, выручка приблизится к $100 млрд. Почему же акции Tesla стоит обходить стороной в 2022 году? На это есть две причины: сложность производства и ожидания, заложенные в акции.

Производство – сложное дело

Гнуть сталь сложно. Создавать и продавать автомобили сложно, и это стоит больших денег. Tesla (производитель автомобилей) не застрахована от подобных издержек, и они затруднят возврат денежных средств акционерам в долгосрочной перспективе – а ведь именно так можно увеличить ценность своих инвестиций. Например, за последние 12 месяцев Tesla потратила $7,3 млрд на капитальные расходы, что лишь немногим меньше, чем $9,9 млрд, полученных в виде денежного потока от операций.

В итоге свободный денежный поток компании за последние 12 месяцев составил всего $2,6 млрд. При рыночной капитализации в $1,05 трлн соотношение цены к свободному денежному потоку (P/FCF) составляет более 400. Что еще хуже, Tesla сгенерировала «свободный денежный поток» только потому, что в этом году ее кредиторская задолженность и начисленные обязательства выросли на $2,7 млрд. Это деньги, которые компания в конечном итоге должна будет выплатить поставщикам и сотрудникам, поэтому акционеры их точно не получат.

Вы можете спросить: не уменьшатся ли капитальные затраты после того, как Tesla закончит расширять свой бизнес? Это маловероятно. Toyota (TM), крупнейший производитель автомобилей в мире, потратила почти $35 млрд на капитальные расходы за последние 12 месяцев, и она наращивает мощности гораздо медленнее, чем Tesla. Если Tesla начнет поставлять более 10 млн автомобилей в год (как это сделала Toyota в 2019 году), у нее будет постоянная потребность в капитальных вложениях, что ограничит объем истинного свободного денежного потока, который можно будет выплачивать акционерам.

Ожидания слишком высоки

Учитывая сложный характер автомобильного производства, у большинства компаний данного сектора очень низкое соотношение цена/прибыль. Вероятно, в какой-то момент это произойдет и с Tesla. В качестве примера рассмотрим Toyota. Компания, выручка которой за последние 12 месяцев составила $281 млрд, получила $28,2 млрд чистой прибыли. Ее рыночная стоимость составляет $289 млрд, а коэффициент цена/прибыль находится на уровне примерно 10. Он настолько низок, поскольку инвесторы компании понимают, что ей вряд ли удастся выплачивать им значительное количество свободных денежных средств.

С другой стороны, рыночная стоимость Tesla составляет $1,056 трлн, а чистая прибыль за прошедший период – $3,47 млрд. Может ли Tesla когда-нибудь достичь годовой чистой прибыли в $28,2 млрд? Возможно. Но как инвесторы, вы должны понимать, что при рыночной стоимости, более чем в три раза превышающей стоимость Toyota, такой сценарий уже заложен в цену акций.

Если вы владеете бумагами Tesla прямо сейчас, то должны четко понимать, почему она будет стоить более $1 трлн в будущем и, вероятно, $2 трлн через десять лет, если вы, конечно, хотите получать приличный совокупный годовой доход. Вы можете возразить, что Tesla создает все условия для этого благодаря созданию беспилотных автомобилей, аккумуляторным технологиям и солнечным батареям.

Однако все это либо небольшие и капиталоемкие предприятия (солнечные батареи и аккумуляторы), либо спекулятивные бизнес-планы, не имеющие прямой перспективы стать коммерчески жизнеспособными (беспилотные автомобили). Смогут ли эти сегменты помочь Tesla достичь положительной прибыли в течение следующего десятилетия, когда ее рыночная стоимость уже оценивается как доминирующая в автомобильном секторе?

Рыночная стоимость компании Tesla слишком высока по сравнению с возможностями, открывающимися перед ней, и ее текущим финансовым положением. По этой причине это единственная компания, от которой стоит держаться подальше в 2022 году.

Почему Activision Blizzard пошла на сделку с Microsoft

Корпорация Microsoft объявила о покупке Activision Blizzard за $68,7 млрд – крупнейшей в истории индустрии видеоигр.

Сделка объединит игровой сегмент Microsoft с такими франшизами, как Halo, Fallout и Forza, с бизнесом Activision Blizzard, разработчика Call of Duty, World of Warcraft и Overwatch. Это должно стать большим толчком для сервиса Xbox Game Pass от Microsoft, который насчитывает 25 млн подписчиков по всему миру.

Бобби Котик является генеральным директором Activision Blizzard с момента ее основания в результате слияния Activision и Blizzard в 2008 году, а до этого был главой Activision более 15 лет.

В 2015 году компания приобрела за $5,9 млрд разработчика мобильных игр King Digital Entertainment, создателя Candy Crush Saga.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи