Экспертиза / Financial One

Почему лучше не участвовать в IPO сервиса Snapchat

Почему лучше не участвовать в IPO сервиса Snapchat Фото: thenextweb.com
3106

Колумнист MarketWatch Марк Халберт, проведя простые подсчеты, поясняет, почему участие в первичном размещении акций известного мессенджера – крайне рискованная затея.

Сервис обмена сообщениями Snapchat готовится к IPO. Впрочем, участие в нем автор статьи в MarketWatch  назвал слишком дорогим удовольствием. Такие выводы основаны на простой модели оценки компании всего лишь по одному коэффициенту: цена к выручке (Price/Sales). Классический показатель P/E в этом случае ничего не скажет, поскольку компания убыточна, зато значение P/S у Snapchat скажет о многом: оно будет находиться на уровне 55,6 – выше, чем у любого другого американского IPO с 1980 года.

Практика показывает, что коэффициент снижается по мере роста компании. При этом риск обвала акций вслед за снижением коэффициента должен нивелироваться такими же темпами роста доходов, иначе беды не миновать.

С какой же скоростью падает коэффициент цена/выручка в первые пять лет после IPO? Например, у Google этот показатель снизился с 10,3 до 4,9, у Facebook – с 25,3 до 11,1. Чтобы Snapchat смог показать аналогичную динамику, продажи мессенджера должны вырасти более чем в 10 раз.

Конечно, никто бы стал не инвестировать в компанию, если бы не ждал от нее роста бизнеса. Но в случае со Snapchat, прежде чем участвовать в IPO, Халберт предлагает задать потенциальным инвесторам один вопрос: Готовы ли вы держать пари, что продажи этой компании за пять лет вырастут в 10 и более раз?..    





Теги: Snapchat, IPO

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи