Экспертиза / Financial One

Почему инвесторам стоит повременить с покупкой акций Adobe

Почему инвесторам стоит повременить с покупкой акций Adobe Фото: facebook.com
2239

Adobe – компания с сильным ростом выручки, следующая стратегии asset-light, то есть необремененность активами. 

И хотя стоимость ее акций стремительно увеличивается, а свободный денежный поток находится на отличном уровне, аналитик TheStreet Майкл Виггинс де Оливейра считает, что на данный момент инвесторам лучше обходить бумаги фирмы стороной.

Цель компании

Adobe продолжает извлекать выгоду из современных тенденций – все больше компаний стараются перевести свои технологические процессы, продукты и услуги в цифровой формат.

Цель Adobe – предоставить возможность всем без исключения, от начинающих дизайнеров до глобальных корпораций, с помощью инструментов компании создавать уникальный цифровой контент. «Это гораздо больше, чем простой доступ к базе данных электронных почт для составления почтовых рассылок, в которых учитываются персональные данные и интересы адресатов», – считают представители компании. 

Читайте: Как потерять деньги на бирже, польза от медитации и другое из «Механизма трейдинга» Тимофея Мартынова

Речь идет о наличии необходимых данных, как поведенческих, так и оперативных, для сбора информации в режиме реального времени, что поможет компаниям лучше понимать своих клиентов.

Финансовое состояние

У Adobe два основных сегмента бизнеса: Digital Media (около 68% от общей выручки) и Digital Experience (около 29% от общей выручки).

В сегмент Adobe Digital Media входят такие приложения, как PhotoShop и семейство продуктов Acrobat. Это самый крупный сегмент бизнеса компании, и он растет довольно высокими темпами – по состоянию на первый квартал 2019 года выручка увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Другой основной сегмент Adobe, Digital Experience, значительно меньше предыдущего. Тем не менее растет он даже быстрее – по состоянию на первый квартал 2019 года этот сегмент вырос на завидные 34% по сравнению с аналогичным периодом год назад.

Следует отметить, что этот темп роста выручки в сегменте Digital Experience не был полностью органичным. В течение 2018 год Adobe совершила два крупных приобретения на примерно $6,3 млрд – в линейку продуктов компании добавилось два новых сервиса, Marketo (за $4,7 млрд) и Magento (за $1,6 млрд).

В чем проблема

Несколько лет назад Adobe изменила свою бизнес-модель в пользу продажи онлайн-подписки на облачные сервисы Adobe Creative Cloud, Adobe Document Cloud, Marketing Cloud, в которые вошли обновленные версии продуктов компании. На данный момент подписки приносят фирме приблизительно 90% выручки, так что стратегия руководства Adobe оказалась вполне успешной. Такая прозрачность дает основания для уверенности в том, что компания спокойно может существовать с уровнем долга в $1 млрд. Инвесторы могут спать спокойно.

Проблема, однако, немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. За последние двенадцать месяцев Adobe направила на выкуп акций колоссальные $2,25 – примерно 60% от общего объема свободных денежных средств. Тем не менее общее количество акций в обращении снижается лишь незначительно, на 1% в годовом исчислении, что удивительно.

Читайте: 9 компаний с дивидендами в долларах на долгий срок

Причина в том, что по мере роста цены акций руководство пытается зафиксировать прибыль, используя фондовые опционы. Другими словами, обратные выкупы Adobe, несмотря на их большое количество, представляют собой ни что иное, как программу стимулирования руководства ценными бумагами.

Почему это важно

Знание того, что у той или иной компании дела идут хорошо, не особенно полезно, если все остальные участники рынка тоже это знают. Если инвесторы хотят извлекать большую выгоду из своих вложений, им стоит искать недооцененные фирмы.

Adobe постоянно растет, в среднем примерно на 23-23% в год. Тем не менее, несмотря на довольно устойчивую и предсказуемую производительность, все финансовые показатели компании в настоящее время расширяются. 

Например, соотношение цена/объем продаж составляет 14,4 по сравнению с исторической оценкой 8,9 (как известно, малые значения данного коэффициента сигнализируют о недооцененности рассматриваемой компании, а большие – о переоцененности), соотношение цена/денежный поток также увеличивается.

апшл.png

Кроме того, как показано в таблице выше, инвесторы в целом очень позитивно оценивают весь сектор. Так что, если вы хотите победить рынок, проводите собственные исследования и старайтесь вкладывать средства в недооцененные компании с низкими показателями коэффициентов P/Sales и P/Cash Flows.

Что в итоге

Adobe продолжает концентрироваться на совершенствовании своих платформ, стремясь расширить клиентскую базу. Текущий год начался для компании успешно – недавно Adobe объявила о получении статуса «Лидер платформ по работе с цифровыми технологиями» в ежегодном исследовательском отчете Gartner Magic Quadrant 2019.

Тем не менее, как уже упоминалось выше в этой статье, акционеры Adobe вряд ли будут вознаграждены, поскольку нынешняя оценка компании не предоставляет необходимый уровень безопасности.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи