Экспертиза / Financial One

Планирует ли Маск слияние Tesla, SpaceX и The Boring Company

Планирует ли Маск слияние Tesla, SpaceX и The Boring Company
4368

Илон Маск определяет инновации, которым он намерен посвятить себя в следующем десятилетии.

Несомненно, воодушевленный успехом Tesla (TSLA) и SpaceX, он видит большие перспективы. Мы вполне можем ожидать увидеть проекты, которые, вероятно, удивят даже его самых преданных поклонников.

На прошлой неделе самый богатый человек в мире заявил, что он работает над третьей частью мастер-плана. Первая часть появилась в августе 2006 года, вторая – в июле 2016 года.

В 2006 году Маск назвал дорожную карту проекта «Секретный мастер-план Tesla Motors (только между нами)». Это своего рода руководство по преобразованию транспорта и предотвращению гибели планеты от загрязнения.

«Работаю над третьей частью мастер-плана», – написал Маск на прошлой неделе в Twitter своим почти 80 млн подписчиков, не сообщив подробностей.

Автомобиль за $15 тысяч для развивающихся стран

После нескольких дней молчания – вероятно, в попытке раззадорить интерес подписчиков, – предприниматель приоткрыл завесу над набросками своего творения.

«Не могу дождаться, чтобы увидеть мастер-план 3 от #TSLA, – написал один из пользователей в Twitter. – Свобода действий, стремление к росту и экспоненциальные технологии, которые @elonmusk и команда могут использовать, на данный момент просто поражают воображение. И все это на благо человечества. Как вообще можно не захотеть инвестировать в компанию, появляющуюся раз в тысячелетие?»

Маск ответил на комментарий подписчика следующим образом:

«Основной задачей Tesla будут масштабирование до максимальных размеров, которое необходимо для того, чтобы человечество отказалось от ископаемого топлива, и ИИ [искусственный интеллект]. Но я также включу другие разделы о SpaceX, Tesla и The Boring Company».

Маск не пояснил, когда нам следует ожидать появления новой части мастер-плана.

В общем, твит предпринимателя породил гораздо больше вопросов, чем дал ответов. Например, можно ли интерпретировать слова Маска как новость о том, что Tesla собирается строить новые гигафабрики? Намерена ли она значительно увеличить объемы производства с почти миллиона в 2021 году? Выпустит ли Маск наконец действительно дешевый электромобиль для потребителей из неблагополучных социальных слоев? Будет ли Tesla строить электрические автобусы?

Вот несколько идей от аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса. Он представил их в записке для инвесторов: «Мы предполагаем, что в третьей части речь пойдет о массовой индустриализации. Tesla разрабатывает технологию, которая в конечном итоге может позволить создавать кузов автомобиля из цельного куска литого алюминиевого сплава в качестве «фюзеляжа», в который можно будет встраивать структурный блок батарей.

Соединение батареи со структурной целостностью автомобиля способно значительно увеличить запас хода на единицу массы, что приведет к дальнейшей экономии средств на уровне транспортного средства при использовании более широкого спектра металлов для батарей».

Джонас также отметил, что со временем Tesla может представить автомобили «со стартовой ценой в $15 тысяч или меньше, чтобы охватить ключевые развивающиеся рынки, такие как Индия».

В январе Маск заявил, что Tesla объявит о местоположении новых заводов к концу 2022 года.

Слияние Tesla, SpaceX и The Boring Company

В настоящее время Tesla располагает четырьмя производственными площадками: Фримонт, Шанхай, Остин и Берлин. Но автомобили, которые компания продает в настоящее время, производятся только на первых двух.

Как сообщает TheStreet, во вторник автомобильная группа официально откроет производственную площадку в Берлине, которая будет обслуживать европейский рынок. Открытие гигафабрики в Остине должно состояться к середине апреля.

Во Фримонте расположены сборочные линии для Model S, Model X, Model Y и Model 3, а в Шанхае производятся Model 3 и Model Y.

У компании также есть гигафабрика в Неваде, где производятся электродвигатели и литий-ионные аккумуляторы для седана Model 3, и гигафабрика в Буффало, штат Нью-Йорк, ориентированная на солнечную энергию.

Что касается искусственного интеллекта, Маск планирует развивать технологии с целью создания полностью беспилотных автомобилей. Об этом он писал еще во второй части мастер-плана, но такой вид транспортный средств до сих пор не появился.

«Мы разрабатываем и внедряем технологии ИИ в масштабе транспортных средств, роботов и многого другого. Мы считаем, что подход, основанный на передовом ИИ, является единственным способом достижения общего решения для создания полностью беспилотного транспортного средства и не только», – говорится на сайте Tesla.

Джонас считает, что раздел, посвященный ИИ, в третьей части мастер-плана будет «одой ботам», имея в виду робота, которого компания представила в августе 2021 года. По словам Маска, в боте Tesla используются те же системы ИИ, что и в автомобилях Tesla.

Другие моменты, упомянутые Маском в недавнем твите, также вызывают вопросы. Планирует ли он объединить Tesla, SpaceX и Boring Co, как уже сделал это с Tesla и SolarCity?

Джонас считает, что такое решение представляется логичным: «Мы ожидаем, что Tesla будет искать взаимодополняющие пути коллабораций с другими компаниями Илона Маска, в частности с Boring Co, занимающейся строительством инфраструктуры, и Starlink, коммуникационным подразделением SpaceX».

«Мы уже давно видим взаимосвязь между низкоорбитальной спутниковой связью и транспортными сетями следующего поколения», – заключил он.

Какой драйвер роста есть в акциях Incyte

Американские и европейские фондовые индексы, за исключением FTSE, в понедельник закрылись в красной зоне. Азиатские рынки закрылись ростом. Позитивный тренд индексу Hang Seng придал рост компании Alibaba после заявления об увеличении программы выкупа акций с $15 млрд до $25 млрд (с 5% до 9% от капитализации).

Продолжается рост котировок на энергоносители в свете конфликта на Украине и обсуждений ЕС нового пакета антироссийских санкций, который может задействовать эмбарго на российские нефть, газ и нефтепродукты.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • ЭКГ-рейтинг ответственного бизнеса: возможности практического применения
    Автор: Елена Болотина 05.09.2025 15:01
    770

    Эксперты обсудили на Восточном экономическом форуме 2025 года во Владивостоке возможности практического применения ЭКГ-рейтинга ответственного бизнеса. Среди обсуждаемых тем были критерии оценки компаний, роль региональных властей в мотивации предпринимателей, преференции для лидеров рейтинга и новые сферы применения ЭКГ-рейтинга. more

  • Роман Горюнов: Дальний Восток может стать новым финансовым центром России
    Автор: fomag.ru 05.09.2025 13:58
    863

    Россия созрела для построения региональных финансовых центров, и первым таким центром может стать Дальний Восток. О ключевых условиях его создания в регионе 5 сентября рассказал президент Ассоциации «НП РТС» Роман Горюнов в своем выступлении на Восточном экономическом форуме.

    more

  • Восточная биржа и капитализация Дальнего Востока
    Автор: fomag.ru 05.09.2025 11:01
    887

    Сейчас развитие Дальнего Востока России финансируется из федерального бюджета - госпрограмма развития Дальнего Востока, которая на ближайшие три года составляет порядка 170 миллиардов рублей, и капиталовложений предприятий. Однако для реализации масштабных проектов требуется значительно больше средств. more

  • Владимир Путин на ВЭФ-2025. Главное
    Автор: fomag.ru 05.09.2025 10:41
    947

    5 сентября президент России Владимир Путин участвовал в пленарном заседании Восточного экономического форума во Владивостоке. В ходе своего выступления он рассказал о состоянии российской экономики, о развитии Дальнего Востока и Арктики, а также о международных отношениях. more

  • Путин предложил проработать дальнейшее развитие Восточной биржи
    Автор: fomag.ru 05.09.2025 09:19
    967

    Выступая на десятом Восточном экономическом форуме во Владивостоке 5 сентября, Владимир Путин предложил проработать планы дальнейшего развития Восточной биржи.more