Компании и люди / Financial One

Первый инвестор Facebook и Google сожалеет о своих вложениях

Первый инвестор Facebook и Google сожалеет о своих вложениях
3476

Известный американский инвестор Роджер МакНаме, который одним из первых поверил и инвестировал в Google и Facebook, заявил, что разочарован в этих компаниях, которые зарабатывают на «взломе мозга» пользователей, пишет USA Today.

«Эти интернет-монополии, взрывающие наш мозг,  угрожают общественному здоровью и демократии», – пишет инвестор.

Он отметил, что инвестировал в обе компании задолго до того. Более того, МакНаме когда-то был советником гендиректора Facebook Марка Цукенберга. Выйти ему удалось с хорошей прибылью, однако морального удовлетворения от этого вложения он не получил. Корень зла заключатся в  бизнес-модели этих компаний, построенной на наращивании объема продажи рекламы. Это заставило «заимствовать методы» из индустрии азартных игр, чтобы сделать рекламные продукты, ориентированными на определенную целевую аудиторию. Таким образом подобные гиганты зарабатывают огромную прибыль на личных данных пользователей без ведома или согласия последних.

«Сотрудники Facebook и Google считают, что, предоставляя потребителям большее количество того, они заслуживают скорее похвалы, а не критики. Но они не понимают, что их продукты не делают потребителей более счастливыми или более успешными», – возмущается МакНаме. 

Он сравнивает зависимость от социальных сетей с наркотической зависимостью. «Подобно азартным играм, никотину, алкоголю или героину, Facebook и Google через свою дочернюю компанию YouTube создают краткосрочное удовольствие с серьезными негативными последствиями. Пользователи не распознают предупреждающие признаки зависимости, пока не стало слишком поздно…Недавно генеральный директор Netflix отметил, что основным конкурентом его компании является сон», – пишет инвестор.

Он отмечает, что крупные интернет-компании знают о вас больше, чем вы знаете о себе, что дает им огромную силу влиять на вас и убеждать делать то, что служит их экономическим интересам. В качестве примера МакНаме вспоминает историю в США, когда Facebook продемонстрировал свою способность влиять на настроение пользователей, манипулируя их новостной лентой. «Хотя он не превратил эти возможности в продукт, факт остается фактом, что Facebook влияет на эмоциональное состояние пользователей каждый момент каждого дня», – добавил инвестор.

«Ошибка заключается в рекламных бизнес-моделях, которые побуждают компании максимально привлекать внимание любой ценой, что приводит к еще более агрессивному взлому мозгов», – скорушается МакНаме.

По его словам, Facebook имеет 2 млрд активных пользователей по всему миру. YouTube – 1,5 млрд. Instagram, WhatsApp, WeChat, SnapChat и Twitter также имеют пользовательские базы от 100 млн до 1,3 млрд. 

«Не у всех пользователей были взломаны мозги, но все они на пути к этому. И никто это не регулирует», – подчеркнул МакНаме и призвал пользователей объединиться и самостоятельно надавить на жадные корпорации.

Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:

Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube




Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи