Экспертиза / Financial One

Осторожность – самая популярная инвестиционная тенденция текущего десятилетия

Осторожность – самая популярная инвестиционная тенденция текущего десятилетия Фото: facebook.com
5894

По мнению одного финансового консультанта, «2008 и 2020 годы пролили свет на идею о том, что могут происходить вещи, о которых никто даже не думал».

«Представьте себе индюшку, которую ежедневно кормят. Каждое кормление укрепляет веру птицы в то, что это общее правило жизни – ее постоянно кормят дружелюбные представители человеческого рода, которые, как выразились политики, «заботятся о ее интересах». Но накануне Дня благодарения с птичкой произойдет что-то неожиданное. Это повлечет за собой пересмотр убеждений», – Нассим Николас Талеб, «Черный лебедь: Под знаком непредсказуемости».

Что-нибудь из недавнего опыта заставляет вас чувствовать себя бедной индюшкой Талеба перед Днем благодарения? Скажем, февраль 2020 года, когда акции резко упали с рекордных максимумов и перешли к коррекции за считанные дни? Или, может быть, вы подумали о сентябре 2008 года, когда вся финансовая система встала ​​на колени?

Если вы чувствуете, что тоже подверглись «пересмотру убеждений» за последние несколько лет – вся глобальная финансовая система не может рухнуть в одночасье, современная наука защитит нас от небольшого вируса, величайшей демократии никогда не придется задумываться о невозможности мирной передачи власти – вы не одиноки.

Независимо от того, действительно ли мир стал более нестабильным, или инвесторы, финансовые консультанты и аналитики просто начали сильно нервничать по пустякам, в инвестиционном ландшафте произошли изменения. СМИ пишут о заскучавших миллениалах, превративших фондовый рынок в казино, но более значимый сдвиг в действительности происходит на противоположном конце спектра. Контроль риска, даже за счет отказа от некоторой выгоды, может в конечном итоге стать тем инвестиционным направлением, которое определяет десятилетие.

В конце концов, инвестиционная индустрия уже создала целый арсенал продуктов для этого.

«Сейчас у нас так много точек нестабильности, что мы больше не в состоянии предсказать каждую из них, – объясняет Дэйв Надиг, главный инвестиционный директор и директор по исследованиям в ETF Database. – Пять лет назад не было ощущения, что нас вот-вот настигнет беда. Теперь такое ощущение преследует людей постоянно. Сейчас очень разумно беспокоиться о рисках».

Одна из наиболее заметных попыток отрасли снизить риски была предпринята несколько лет назад, когда наибольшую озабоченность инвесторов вызывал рост процентных ставок и вероятный конец самого продолжительного бычьего рынка в истории. В середине 2018 года компания Innovator запустила один из первых наборов продуктов, известных как биржевые фонды с определенным результатом. Убытки участников рынка ограничены, как и прибыль, причем инвесторы всегда с точностью знают степень и того, и другого. Продукты Innovator Defined Outcome привлекли более $3,4 млрд. Затем появилось множество аналогичных продуктов от таких эмитентов, как First Trust и Cboe Vest.

Совсем недавно фирма Cabana Asset Management взяла на вооружение стратегию, используемую для клиентских счетов, которая перераспределяет деньги между различными классами активов на основе макромодели, и запустила серию привязанных к ней ETF. Каждый из пяти ETF в линейке имеет определенную целевую (но не гарантированную) «просадку» – или максимальную сумму, которую он может потерять.

По словам Кори Хоффштейна, главного инвестиционного директора Newfound Research, эта тенденция многое говорит о психике инвесторов: «Инвесторы, похоже, готовы четко определить потенциал роста, от которого они смогут отказаться. Это говорит мне о большом нежелании идти на риск и стремлении к определенности в процессе планирования».

Но, возможно, установившийся тренд также относится к финансовым рынкам, настолько потрясенным кризисами 2008 и 2020 годов, что класс активов, обычно используемый для снижения риска – облигации – просто сбрасывается со счетов.

«Большинство проблем, с которыми сталкиваются консультанты, заключаются в вопросе о том, что же делать с долей вложения в облигации, – говорит Хоффштейн. – Доходность десятилетних казначейских облигаций максимально низка. Фиксированный доход не может служить генератором доходности и опорой портфеля, как это было в прошлом. Теперь консультанты пытаются найти альтернативные методы, более прозрачные».

Компания Kathmere Capital Management из Филадельфии, обслуживающая состоятельные семьи, использует продукты Innovator в своих модельных портфелях. Как сообщил Marketwatch директор по информационным технологиям Николас Райдер, Kathmere увеличила свою долю в мае после мартовского краха и последующего восстановления.

«Рынки выросли почти до рекордных максимумов, и мы думали, что они должны перейти к снижению. В результате мы решили занять оборонительную позицию», – объясняет он. Но поскольку доходность облигаций была крайне незначительной, а единственно разумным сценарием развития событий представлялся рост ставок, фирма не хотела вкладывать деньги в облигации или же уходить в кэш.

«Мы считаем продукты Defined Outcome еще одной формой защитного актива», – сказал Райдер.

Но так считают не все. Джон Дэви, основатель Astoria Advisors, отмечает следующее: «Мы не обязательно будем использовать этот тип продукта. Мы сами определяем результат, используя собственное стратегическое распределение активов».

Последнее десятилетие или около того инвесторы верили, что ставки не могут опуститься еще ниже, но это произошло, отметил Дави. «Людям стоит разработать стратегическое распределение активов и научиться четко понимать, где они находятся на кривой риска. Если вас беспокоит волатильность, вы, вероятно, слишком сильно рискуете», – добавил он.

Тем не менее большинство участников рынка думают, что консультанты, полагающиеся на облигации, не действуют в интересах клиентов. Хоффштейн, например, считает, что переход к продуктам, позволяющим управлять рисками, является «растущей тенденцией».

Роберт Дэвис, директор по информационным технологиям в Round Table Services и сертифицированный инвестиционный консультант, использует продукты Innovator, чтобы позволить клиентам продолжить инвестировать, но при этом управлять рисками.

В интервью Дэвис размышлял о текущей рыночной ситуации. «2008 и 2020 годы пролили свет на идею о том, что могут происходить вещи, о которых никто даже не думал, – сказал он. – В условиях кризиса рынок начал падать и достиг дна за 23 дня. Это удивительно. Если бы раньше мне кто-то сказал, что правительство приостановит деятельность предприятий, а все люди будут сидеть по домам, я бы подумал, что это человек сошел с ума. Но как показала история, случиться может все, что угодно».

По мнению Дэвиса, такое положение дел сильно усложняет работу консультантов. «С точки зрения управления рисками мы должны четко осознавать, что может произойти. Даже если вероятность мала, нам необходимо иметь все необходимые инструменты в инвестиционном портфеле».

Джим Крамер: «Все плохое о дебатах вы уже слышали. Теперь послушайте хорошее»

«Вряд ли вы хотите, чтобы я начал критиковать первые теледебаты Трампа и Байдена. Очевидно, что вам и самих дебатов хватило», – пишет Джим Крамер, американский телеведущий, бывший управляющий хедж-фондом и автор ряда бестселлеров.

Далее приводим мнение эксперта от первого лица.

Но что действительно нужно сделать, так это связать дискуссию с реальностью делового мира. Так вы сможете увидеть много приятных вещей, даже если битва показалась вам ужасной.

И, что удивительно, рынку дебаты понравились. Хотя казалось, что все их только осуждают. Стоит изучить то, что вы слышали и чего не слышали с целью понять, как формировать свой портфель в текущих условиях.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи