Market Vectors / Financial One

Облачный коммуникационный сервис Twilio идет на IPO

Облачный коммуникационный сервис Twilio идет на IPO
3469

Облачный коммуникационный сервис Twilio идет на IPO – как инвесторы оценят стартап, от которого зависят Uber и WhatsApp?

Совсем скоро на американском фондовом рынке состоится IPO Twilio – первого «единорога» в этом году, который решился стать публичным. Стартап уже подал первичную заявку на первичное размещение объемом $100 млн, не исключено, что в процессе роуд-шоу объем может быть повышен. Из-за затишья на рынке IPO в последнее время к размещению Twilio будет повышенное внимание – это может стать как негативным, так и положительным фактором. С одной стороны, нарастающие опасения назревания второго пузыря доткомов и сомнения в состоятельности бизнес-моделей многих стартапов могут отпугнуть инвесторов. С другой, «горячих» IPO на рынке не было давно, и инвесторы, привыкшие к прорывному росту, могут побороться за право вложиться в Twilio на IPO или в первые дни торгов.

В настоящее время оценка, по которой стартап планирует разместить свои акции, неизвестна – в июле прошлого года по итогам инвестраунда серии E Twilio был оценен в $1 млрд. Мы ожидаем, что капитализация компании на IPO может составить $1,5 млрд, а в горизонте до года акции имеют потенциал роста на 50-60% при оптимистичном раскладе.

Почему мы верим в Twilio?

Несмотря на снижение популярности смс как средства связи на фоне широкого распространения мессенджеров, таких как WhatsApp и Viber, традиционные сообщения остаются незаменимым способом верификации пользователей для приложения, подтверждения онлайн-платежей и средством связи сервисов с пользователем, Twilio – лидер этого сегмента. 

Кроме этого, Twilio предлагает API для встраивания в приложения функции телефонных звонков и другие полезные функции. Инфраструктура сервиса основана на облачной платформе Amazon Web Services, а среди активных пользователей сервиса почти 30 тысяч компаний, среди которых WhatsApp, Uber, Coca-Cola, Wal-Mart и др. Более того, Microsoft Azure и IBM рекомендуют Twilio как наиболее удобную коммуникационную облачную платформу.

Среднегодовые темпы роста пользовательской базы составляют 50%, а выручка растет более чем на 80% в год. Сервис доступен в 180 странах по всему миру, но в настоящее время лишь 15% доходов поступает не из США, но уже в ближайшем будущем компания планирует активно продвигать сервисы за пределами Америки, в том числе в Азии.

Кроме этого, с момент основания в 2008 году Twilio привлек более $230 млн инвестиций, в том числе от таких известных венчурных фондов как T.Rowe Price, Founders Fund и K9 Ventures, а также от гигантов IT-индустрии Amazon.com, Salesforce и др. В настоящее время на счетах стартапа находится более $100 млн, что более чем хватает для продолжения интенсивного развития и говорит о том, что, в отличие от других «единорогов», вышедших на IPO ранее, Twilio идет на биржу не от крайней нужды.

Еще один позитивный знак – начавшийся тренд на снижение убытков. Отсутствие прибыли у молодой компании связано в первую очередь со значительными инвестициями в R&D (разработки) и маркетинг, другими словами, при достижение целевых уровней и стабилизации темпов роста Twilio сумеет быстро нарастить маржинальность бизнеса и выйти «в плюс». 





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи