Экспертиза / Financial One

О перспективах Toyota на рынке электрокаров

О перспективах Toyota на рынке электрокаров
4302

Входя в число мировых лидеров по количеству поставленных автомобилей, Toyota Motor (ТМ) не намерена ускоренно инвестировать в производство собственных электрокаров. 

В частности, Джек Холлис, исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor North America, в прошлом месяце заявил, что рынок электромобилей недостаточно зрелый и не готов к массовому развитию.

В декабре прошлого года Toyota Motor Corporation объявила о планах инвестировать в производство электромобилей 4 трлн иен ($28 млрд). В результате к 2030 году должна быть создана линейка из 30 EV-машин. В то же время компания продолжает вкладывать средства в разработку гибридных моделей и автомобилей с водородными двигателями.

К 2030-му Toyota намерена продавать 3,5 млн электромобилей ежегодно, что составляет более трети ее текущих продаж. Эти объемы включают около 1 млн единиц бренда Lexus, который планирует к тому времени эксклюзивно предлагать электромобили в Европе, Северной Америке и Китае. Тем не менее в 2021 году 499 из каждых 500 автомобилей, проданных Toyota, были оснащены двигателями, работающими на основе ископаемого топлива. В последнем рейтинге автомобильной промышленности Greenpeace East Asia компания заняла 10-е место из-за ее медленного перехода на автомобили с нулевым уровнем выбросов (на электрокары приходится менее 1% совокупной выручки корпорации).

Менеджмент Toyota, по всей видимости, полагает, что, помимо батарей, существуют и другие перспективные технологии. Возможно, такое позиционирование более оправданно для японского автопроизводителя, так как компания поставляет транспортные средства почти во все регионы мира: в некоторых из них просто нет необходимой для обслуживания электрокаров инфраструктуры или, что более актуально, платежеспособный спрос слишком слаб для массового перехода на авто с батареями.

Мировые продажи электромобилей более чем удвоились в 2021 году, но прогресс был неравномерным. Основной вклад вносят продажи в Китае, США и Европе. Таким образом, бизнес-модель Toyota можно назвать достаточно консервативной, что негативно влияет на интерес инвесторов к этой бумаге, поскольку развитие рынка электромобилей является самой очевидной точкой роста для автопроизводителей.

Андрей Верников: «Даже один доллар может спасти жизнь»

Какие аспекты стоит учитывать, инвестируя в акции, и как обстоят дела в отдельных секторах, обсудили с автором проекта Vernikov 100 Андреем Верниковым.

Мы находимся накануне больших изменений в некой фазе перехода. Держа какие-то акции, ты держишь опцион, что фаза перехода пройдет удачно. После этого перехода акции могут стоить в два раза дороже, а могут полностью обнулиться. Соответственно, я считаю, что нельзя все деньги хранить в акциях. После СВО моя принципиальная политика – не вносить новые деньги.

Продолжение










Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи