Market Vectors / Financial One

НП РТС, Best Efforts Bank и НАУФОР упростят жизнь небольшим брокерам с помощью ИТ-решений

НП РТС, Best Efforts Bank и НАУФОР упростят жизнь небольшим брокерам с помощью ИТ-решений
3835

НП РТС , Национальная ассоциация участников фондового рынка и Best Efforts Bank презентовали свои решения для финансовых посредников и клиентских брокеров.

НП РТС совместно с НАУФОР и Best Efforts Bank рассказали про инновационные проекты, которые помогут развиваться таким категориям профучастников, как финансовые посредники и клиентские брокера. «Есть несколько факторов, которые будут определять развитие нашего рынка в ближайшее время. Первый – это дигитализация, которая достаточно быстрыми темпами врывается на российский финансовый рынок», - отметил глава НП РТС Роман Горюнов. 

По его мнению, технология упрощенной идентификации клиентов и возможность удаленного открытия счетов очень важны для развития российского финансового рынка. «Даже первые примеры внедрения технологии у ряда брокеров показывает, что количество клиентов резко возрастает», - добавил эксперт. 

Вторым трендом, по его мнению, можно считать изменение роли посредников. Переход к онлайн-технологиям привел к тому, что роль посредника по выходу на рынок практически свелась к нулю, его новые задачи теперь связаны с формированием инвестиционных предпочтений клиентов. В этих условиях появляются небольшие профучастники, которым непросто одновременно формировать свою клиентскую базу, вести деятельность и при этом предоставлять инфраструктуру и отчитываться перед регулятором. В этих условиях НП РТС совместно с Best Efforts Bank и НАУФОР предлагает рынку решения, направленные на упрощение и удешевление целого ряда дорогостоящих процедур.

Упрощенная идентификация

Екатерина Андреева из НАУФОР отметила, что практически все продажи на фондовом рынке уходят в режим онлайн, с начала года около 20% счетов открывается через сайт Госуслуги, средний чек составляет примерно 133 тысячи руб. По ее словам, у крупных брокеров удаленное открытие доходит до 50%, для которого необходима удаленная идентификация. «В развитии удаленной идентификации и будет лежать основное поле по развитию дальнейших онлайн сервисов. Я настоятельно рекомендую отдать это на аутсорсинг. В Best Efforts есть такая услуга, что позволит проводить идентификацию гораздо проще, чем тратить кучу денег и ресурсов по организации канала связи», - отметила Андреева.

Best Efforts Bank как кредитная организация по российскому законодательству имеет право предлагать услугу по упрощенной идентификации. Для этого банк подключился к ЕСИА и СМЭВ и уже активно обслуживает таким образом двух брокеров. Сейчас банк дорабатывает функционал для УК, среди которых есть большой спрос на этот продукт. В первом варианте продукта брокер может встроить кнопку с переходом на систему идентификации Best Efforts Bank, клиент просто нажимает на сайте брокера «открыть счет» и автоматически переадресуется в систему банка, где вбивает свои данные, затем происходит быстрая процедура идентификации, которая занимает не более 20 минут. Во втором варианте есть возможность открыть счет у брокера полностью через систему банка, если у брокера нет собственной страницы, на которой клиент может заполнить анкету. Стоимость услуги составляет 300 рублей за клиента.


«Кроме того, в следующем году, возможно, появится возможность банковской идентификации, когда записи о банковских клиентах будут попадать в ЕСИА (Единая система идентицикации и аутентификации). Это приведет к росту количества записей, которые можно использовать для идентификации своих клиентов», - отметила Андреева. НАУФОР так же надеется провести дополнительные изменения, связанные с упрощением идентификации, например, разрешение использовать водительские права вместо СНИЛС и ИНН для подтверждения личности.

Аутсорсинг для клиентских брокеров

Роман Горюнов отметил тренд на формирование структур с функциями финансового советника, чья деятельность сопряжена с необходимостью отчитываться перед регулятором. НП РТС предложит таким компаниям продукт по аутсорсингу инфраструктуры профессионального посредника, который включает в себя полный цикл работы участника на финансовом рынке. «Сервис в этом году был опробован. Первый клиентский брокер недавно получил лицензию, вот уже несколько месяцев мы тренируемся на нем с точки зрения отлаживания такого сервиса. Мы считаем, что его уже можно масштабировать», - отметил глава НП РТС.  

Инфраструктура по обслуживанию клиентских брокеров работает на базе Best Efforts Bank. Брокеру уже нет необходимости покупать программное обеспечение для получения лицензии. НП РТС одновременно предложило услугу внутреннего учета, так как с сентября у профучастников появилась официальная возможность передавать внутренний учет на аутсорсинг. Предлагается так же аутсорсинг внутреннего учета на иностранные площадки. По внутреннему контролю и легализации банк пока оказывает консалтинговые услуги.






Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи