Личные финансы / Financial One

Несколько правил инвестирования в период коронавируса

Несколько правил инвестирования в период коронавируса Фото: facebook.com
8285
«Коронавирус наносит ужасный урон человечеству и глобальной экономике, но для фондовых инвесторов этот кризис – возможность повысить долгосрочную доходность портфеля», – пишет финансовый аналитик Виталий Каценельсон для Marketwatch.

Далее делимся с вами переводом статьи эксперта от первого лица.

Подобно тому, как жадность приводит к еще большей жадности на бычьем рынке, страх питается сам собой и приводит к еще большему страху. Трудно не паниковать, когда полки магазинов пустые, а вы застряли в собственном своем доме.

Ученые потратили много времени на исследования коронавируса и COVID-19, но с уверенностью можно сказать только одно – мы не знаем, как сложится ситуация в дальнейшем. Никто не знает. Распространение вируса по всему вирусу может остановиться относительно быстро, как это случилось и в Китае, и в Южной Корее. Социальное дистанцирование и частое мытье рук – ключ к замедлению распространения вируса.

Моя самая большая надежда – что капитализм победит, что фармацевтические компании найдут лекарство или вакцину от COVID-19. Я бы поставил на капитализм – наш эгоистичный вечный двигатель, способный делать, казалось бы, невозможные вещи. Или вирус может погибнуть от солнечного света и теплой погоды – именно это происходит каждый год с обычным гриппом.

Но тем не менее я реалист, поэтому понимаю, что COVID-19 может продержаться дольше нескольких месяцев. Насколько дольше? Мы не знаем. С сегодняшнего дня глобальная рецессия выглядит неизбежной – на самом деле мы, скорее всего, уже находимся в рецессии. Мы подстраиваем портфель фирмы и инвестиционную стратегию под самый плачевный вариант развития событий, в котором вирус останется с нами надолго.

Мы делаем это не ради самого вируса, а из-за рецессии. Поскольку пандемия приведет к рецессии, мы инвестируем в большое количество «противовирусных» компаний, защищенных от рецессии (многие из них работают в сфере здравоохранения). Кроме того, у нас есть много денег в кэше, мы хеджируем риски.

«Жизнь становится понятна только в ретроспективе, но она движется вперед», – сказал датский философ Серен Кьеркегор. Я обсуждал с клиентом Великую рецессию, и он вспоминал о том, как было бы неплохо купить акции в марте 2009 года. В последнее время я много думал об этом, и пришел к следующему выводу: благоприятные моменты в кризисах можно найти только после того, как они уже закончились.

Если бы вы купили акции за полгода, месяц, и даже день до 9 марта 2009 года, господин Рынок советовал бы вам: «Не покупайте больше, продавайте и все». Подобно тому, как во время бычьих рынков каждое решение о продаже вызывает

последующее сожаление и каждое решение о покупке служит мгновенным подтверждением вашей гениальности.

Советы, которые господин Рынок дает во время очередной вспышки своих маниакально-депрессивных настроений, как правило, являются неправильными. Сейчас очевидно, что надо было вложить в рынок как можно больше средств в марте 2009 года, но тогда это мало кто понимал. Если в период кризиса вы включали телевизор или читали газету, то любая новость заставляла ваше сердце колотиться от паники.

В какой-то момент в будущем мы поймем, что в тот или иной день должны скупать все акции в ответ на коронавирус, но заранее предугадать будущее мы не можем – такая роскошь не доступна никому.

Поэтому нам приходится продолжать движение, смотря в затуманенное лобовое стекло и просто продолжая делать то, что мы делали все это время – покупать акции качественных и при этом недооцененных компаний. Есть либо полная ясность, либо заниженная оценка – к сожалению, объединить эти два пункта не получится. Да, сейчас у инвесторов отсутствует какая-либо ясность, но заниженная оценка перестанет быть таковой очень быстро.

Многие задаются вопросом о том, почему бы просто не уйти в кэш и купить акции, когда рынок будет уже на дне. Клиент спросил меня, почему бы не подождать, пока все уляжется, пока неопределенность не прекратится. Мой ответ был следующим: вы бы предпочли играть в покер против профессиональных игроков или пьяных моряков? «Против пьяных моряков, конечно!» – ответил он. Когда бушует страх, временные горизонты сжимаются до нуля, портфели теряют в стоимости, а рынок кишит пьяными моряками. В этот момент и нужно инвестировать. Вы должны понимать, что каждое решение о покупке, которое вы принимаете, будет казаться вам неправильным уже на следующий день, но это для текущей ситуации вполне нормально.

Вот несколько правил инвестирования в период коронавируса.

1. Поддержание долгосрочного временного интервала имеет первостепенное значение

Каждое инвестиционное решение, которое мы принимаем, должно основываться не на событиях завтрашнего дня, а на перспективе развития событий в течение следующих трех-пяти лет.

2. Каждая компания, в которую вы инвестируете, должна обладать прочными основами бизнеса

Это не значит, что кризис никак не повлияет на бизнес компании. Наоборот, мы рассчитываем на то, что ее акции упадут в цене из-за кризиса. Именно это создаст возможность купить их, потому что большинство инвесторов будут оценивать перспективу следующих шести месяцев, в то время как мы сосредоточимся на следующих шести годах.

Например, в туристической отрасли есть определенные компании, которые мы хотели бы купить (не авиакомпании), чей бизнес будет потрясен коронавирусом. Мы ожидаем, что их акции рухнут, но до тех пор, пока у компании есть все шансы на то, чтобы пережить кризис, стоит в нее инвестировать. Однажды COVID-19 останется пережитком прошлого, и наша жизнь вернется в нормальное русло (именно так и будет).

3. Размер позиции

Рецессии – это обычные события в ретроспективе. В реальном же времени они являются процессами. Мы находимся на ранних стадиях рецессии. На этот раз ее продолжительность будет определяться не экономическими ритмами, а вирусом. Мы готовимся войти в рецессию с резервами денег в кэше (и хеджами), которые намерены использовать. Но поскольку мы не знаем, как долго это продлится, мы продолжим диверсифицировать с течением времени.

Таким образом, вместо того, чтобы увеличивать позиции, мы сократим наши первоначальные инвестиции до «микродоз» – от 0,25% до 1%. Мы будем строить позиции с течением времени. Например, недавно мы купили позицию в1,5% в Berkshire Hathaway, разделив свои инвестиции на две части – сначала 1%, а затем 0,5%. Наша цель – максимизировать покупательную способность наших денежных средств, но в то же время заставить их работать.

4. Мир несовершенен – примите это

Мы стремимся не к совершенству, а к рациональным, вдумчивым аналитическим решениям, основанным на имеющейся у нас информации, хотя и понимаем, что в ретроспективе наши решения, скорее всего, будут выглядеть несовершенными. Вот пример. Мы, конечно, увеличили количество кэша, когда нам стало очевидно, что вирус начинает распространиться все быстрее, но мы могли бы продать и больше. Мы приняли это несовершенное решение и пошли дальше.

5. Опционы

Мы покупаем страховку (пут-опционы), когда она дешевая, и надеемся, что ураган нас не настигнет. Мы смотрим на эти опционы как на будущий источник кэша, но здесь мы будем действовать осторожно, так как они защищают нас хотя от экстремальных исходов, но в то же время маловероятных.

Имейте в виду, что риск для нас – это не волатильность, а постоянная потеря капитала. Нас почти не волнует, что рынок думает о наших акциях в краткосрочной перспективе (если только мы не хотим увеличить позицию).

Почему никто не пожалеет о покупке акций по самым низким ценам с 2016 года

После очередного сокрушительного для фондового рынка начала недели инвестор и автор блога Cracked Market Яни Зиденс поделился своим оптимизмом касательно того, что ждет нас впереди.

«В то время как цены могут упасть еще больше в течение следующих нескольких дней и недель, через 12 месяцев никто не пожалеет о покупке акций на самых низких уровнях с 2016 года», – написал он в понедельник.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи