Компания Plug Power (PLUG) стала примером для подражания в области водородной энергетики. За последние два года ее акции выросли более чем в 11 раз и сейчас торгуются в районе $26.
Можно прикинуть, какую бы прибыль вы получили сегодня, если бы купили бумаги компании в 2019 году. Но лучше подумать о том, смогут ли акции принести аналогичную прибыль в будущем?
Чем занимается Plug Power? Компания производит водородные топливные элементы, которые могут заменить обычные батареи в оборудовании и электрокарах. По сути, это ведущий поставщик чистого водорода и топливных элементов с нулевым уровнем выбросов, которые являются экономически эффективными и надежными.
Топливные элементы Plug Power используются на рынках погрузочно-разгрузочных работ и стационарной энергетики. В настоящее время компания ориентируется на рынок электромобилей на топливных ячейках (FCEV) и заключила ряд ключевых партнерских соглашений, в том числе с Renault и SK Group.
Хотя производство электроэнергии с использованием водорода звучит заманчиво, этот процесс сталкивается с некоторыми важными проблемами. Во-первых, на данный момент около 95% всего водорода в США производится с использованием природного газа. Получается, это не такой чистый источник энергии, как кажется.
Компании, производящие топливные элементы, стремятся использовать в качестве исходного топлива «зеленый» водород, получаемый из воды с помощью электролиза. Хотя такой вариант является экологически чистым, это гораздо более дорогостоящий процесс.
Более того, чтобы FCEV набирали обороты, необходимо больше водородных заправок. Это потребует значительных инвестиций и политической поддержки со стороны правительства для развития данной инфраструктуры. Водородное топливо обладает высокой горючестью, что увеличивает затраты на хранение и транспортировку. В связи с падением стоимости литий-ионных аккумуляторов стимул для развития водородной инфраструктуры может оказаться невелик.
На протяжении многих лет компания Plug Power сталкивалась с вышеуказанными проблемами. Несмотря на то, что ее выручка значительно выросла, PLUG по-прежнему несет убытки спустя более двух десятилетий деятельности. Компания поставила цель увеличить валовую прибыль к 2024 году более чем на 30% – прогнозируя в общей сложности $1,7 млрд. И это звучит достаточно амбициозно.
В прошлом руководящая группа уже несколько раз не могла выполнить поставленные задачи. Например, Plug Power надеялась в 2014 году достичь безубыточности по показателю EBITDA , но не достигла этого даже сегодня. Опять же, компания ожидала положительного денежного потока в 2017 году и в последующий период, однако и этого до сих пор не произошло.
Хоть Plug Power и можно похвалить – выручка компании за первый квартал 2021 года выросла более чем на 75%, составив $72 млн, – для того, чтобы выжить в долгосрочной перспективе, ей необходимо получать прибыль, которой сейчас нет. Чистый убыток компании за первый квартал составил $60,7 млн, что в 1,6 раза больше, чем за тот же период в прошлом году.
Возможно, на поставках водорода негативно сказались последствия недельных перебоев с энергоснабжением в феврале на фоне аномальных морозов в Техасе, что привело к резкому росту цен на природный газ, в результате чего выросли и цены на водород, причем до исторически высоких уровней.
Аналитики на Yahoo Finance рекомендуют «покупать» акции PLUG.
Однако учитывая проблемы, описанные выше, а также производительность Plug Power на данный момент, акциям компании будет трудно подняться даже до своих недавних максимумов в $73.
Топ-3 акций производителей электрокаров
Всего через несколько дней Байден собирается реализовать проект на $2,5 трлн в надежде на то, что Америка перейдет к следующему этапу развития.
Речь идет о крупнейшем инфраструктурном проекте с тех пор, как в 1970-х годах была построена система автомобильных дорог.
Но если говорить о новом законопроекте, большинство людей, по всей видимости, не видит самого важного. Дело в том, что типичные элементы инфраструктуры, такие как дороги, шоссе и мосты, не составляют значительную часть законопроекта.
Правительство США планирует потратить миллиарды на транспортные средства, которые будут ездить по этим дорогам. Вот почему USA Today пишет: «Байден продвигает революцию электромобилей в США». В свою очередь, CBS News процитировал недавнее заявление Байдена: «Будущее автомобильной промышленности – за электромобилями. Назад дороги нет».