Личные финансы / Financial One

На покупку какой машины стоит рассчитывать в России

На покупку какой машины стоит рассчитывать в России
6413

Эксперт по отечественному авторынку и частный инвестор Сергей Петров поделился своими ожиданиями на 2023 год. 

Параллельный импорт

Петров вспоминает, что после начала СВО резко сократился спрос на автомобили по следующим причинам: цена на машины возросла в 1,5–2 раза, кредитная ставка на автокредит повысилась до 30%, произошел потребительский шок. Спрос на автомобили начал восстанавливаться летом 2022 года, когда начал работать параллельный импорт и банки снизили ставки по автокредитам.

По словам эксперта, прошлым летом хорошо удалось хорошо наладить параллельный импорт автомобилей из Южной Кореи: тогда рубль хорошо укрепился относительно доллара, южнокорейская вона сильно ослабла к доллару. Однако доставка автомобилей шла медленно – покупатели ждали машину по 3–4 месяца.

«Самым бумовым направлением был Казахстан: там есть очень схожее производство, очень много русскоязычных дилеров, близко к границе (с РФ – прим. ред.), через которую можно переместить (товар – прим. ред.). Но в Россию автомобили поступают не как чистый параллельный импорт. Автомобиль покупает казах, продает русскому, русский ввозит в страну, растаможивает, устанавливает ГЛОНАСС, продает дилеру как однохозный автомобиль, не поставленный на учет, со всеми договорами, документами», – объясняет инвестор.

Также автомобили поступают в Россию из ОАЭ и Таиланда. Инвестор отмечает, что некоторые российские покупатели настороженно относятся к автомобилям, поставленным по параллельному импорту, из-за того, что стандарты для машин в странах разные. Как говорит Петров, в Казахстане собирают авто по тем же стандартам, которые были установлены на производстве автомобилей в Калининграде.

До начала СВО там производили машины брендов BMW, Kia и Hyundai. Некоторые автодилеры, например, «Ключавто», «Авилон», Favorit Motors, начали предоставлять клиентам собственную гарантию на машины. Стоимость гарантии с учетом возможного ремонта и возврата машины закладывается в цену. По мнению эксперта, вскоре подобной тенденции последуют другие официальные автодилеры. 

Китайские автомобили

Со второй половины 2022 года китайские производители начали наращивать объем поставок автомобилей в Россию. По словам Петрова, автомобили китайских марок Geely и Haval имеют отличаются от конкурентов хорошим качеством и перспективами. Geely, переняв технологии Volvo и Lotus,производят высокотехнологичные машины.

«Промах (Geely – прим. ред.) заключается в том, что они зашли в Россию с 1,5-литровыми роботами, также как бренд Haval. Да, очень надежный бренд (Haval – прим. ред.), показал надежность металла переносить наши московские зимы с реагентами, которые съедают кузова. В этом планеHavalнеплохо зарекомендовал себя.<…> Проблема в том, что они должны были дать российскому рынку надежный двухлитровый мотор и надежный классический автомат и на дефиците цены не задирать из-за жадности и алчности. Многие модели продаются намного дороже – чуть ли не в 1,5–2 раза», – заключает инвестор.

Петров обращает внимание и на бренд Chery. У китайских производителей возможны проблемы с логистикой – комплектующие к машинам могут идти 3–6 месяцев.  

Тенденции на российском рынке

Эксперт отмечает, что российские автомобили популярны не в центральных субъектах РФ. Объем продаж авто местного производства будет увеличиваться, так как государство субсидирует некоторые автокредиты на машины российских производителей. Сегодня средняя ставка по кредиту на машину составляет 14%. Эксперт считает, что ставка по автокредиту высока относительно ключевой ставки в 7,5% и может снизиться на 1–2,5% к середине года.

За крайний год лизинг машин в России значительно снизился. Однако произошло оживление на рынке автомобилей и специальной техники, бывших в употреблении.

Комментируя уход из России рядя иностранных производителей и приостановку сборки их авто на российских заводах, Петров подчеркивает: «Все уходят с функцией возврата – денег влито очень много, никто эти деньги закапывать не хочет. Плюс они здесь заходили по специальным инвестиционным контрактам – есть у нас определенные моменты, которые очень выгодны для инвесторов извне – специальные инвестиционные контракты и еще другая модель контрактов. Все они применялись на всех стройках в Калининградской области, в Санкт-Петербурге, в Туле, в Калуге и в Нижнем Новгороде. <…>От этих жирных условий никто не хочет уходить. Ну и попользоваться этим, пока одни ушли, китайцы очень как не против. Во что это выльется, будем смотреть».

Сейчас наиболее высокий спрос установился на южнокорейские бренды – они продолжили работать в России после начала СВО. Покупатели принимают во внимание тот факт, что проблем с комплектующими быть не должно. Ввиду этого и дороговизны обслуживания автовладельцы меняют немецкие авто на южнокорейские.

По прогнозам эксперта, в 2023 году объем продаж автомобилей возрастет по сравнению с 2022 годом. Тем не менее, в этом году объемы продаж будут ниже показателя 2021 года.

Топ-3 компаний для ставки на рост Big Tech

После почти десятилетия шестизначных зарплат, напыщенных наименований должностей и громадных премий компании Кремниевой долины наконец-то сокращают штат.

Только в 2022 году технологические гиганты уволили почти 90 тысяч работников. Текущий год тоже начался не лучшим образом. К примеру, 5 января Amazon объявила о сокращении 18 тысяч рабочих мест. Microsoft, в свою очередь, планирует уволить 10 тысяч сотрудников к концу третьего квартала.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Ежедневный обзор – Зарубежные рынки акций: торговые переговоры между США и КНР на разных уровнях, Netflix, Coca-Cola, General Motors
    Аналитики банка «Синара» 22.10.2025 18:45
    278

    Во вторник американские рынки закрылись разнонаправленно, причем лучший результат показал индекс Dow Jones (+0,5%): хорошая отчетность привлекла внимание инвесторов к промышленности, в том числе к производителям капитальных товаров. more

  • Негативный геополитический сценарий может увести индекс Мосбиржи к годовому минимуму
    Елена Кожухова, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» 22.10.2025 18:35
    265

    Российский рынок акций к окончанию основных торгов оставался в плюсе, но отступил от максимумов дня, не получая новых обнадеживающих геополитических сигналов. Индекс Мосбиржи к 18:10 мск вырос на 1,1%, до 2660,94 пункта. Индекс РТС увеличился на 0,7%, до 1027,12 пункта, ощущая давление в том числе со стороны валютного рынка.  more

  • На фондовом рынке начались покупки подешевевших акций
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 22.10.2025 18:09
    261

    В среду, 22 октября, российский фондовый рынок весь день показывал осторожный, но всё-таки рост после вчерашнего обвала. Номинированный в рублях индекс Мосбиржи к вечеру вырос на 0,83%,  а долларовый РТС - на 0,82%.more

  • Рынок ждет роста биткойна, но метрики говорят о другом
    Аналитики БКС 22.10.2025 17:57
    289

    В начале октября заметный рост притоков в спотовые биржевые фонды (ETF) и повышенный интерес со стороны институциональных инвесторов разогнали биткойн до рекордных уровней. Однако заявления Дональда Трампа о введении 100%-ных пошлин против Китая обрушили крипторынок: биткойн в моменте терял $20 тыс. от стоимости. more

  • Криптоинвестиции войдут в закон к 2026
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 22.10.2025 16:49
    283

    Первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин сказал, что Минфин и Росфинмониторинг в целом поддерживают предложения Банка России по регулированию крипторынка, идет согласование деталей. ЦБ допускает лицензирование организаторов торгов криптоактивами.more