Экспертиза / Financial One

На что обратить внимание в отчетности Tesla

На что обратить внимание в отчетности Tesla Фото: facebook.com
2613

Близится очередной квартальный отчет Tesla, так что скоро все внимание участников рынка будет приковано к финансовым результатам производителя электрокаров.

Руководство Tesla планирует поделиться отчетностью за третий квартал 23 октября после закрытия торгов, так что уже скоро инвесторы узнают больше о перспективах компании. Аналитики, опрошенные FactSet, ожидают увидеть потери в $0,45 на акцию при выручке в $6,45 млрд за квартал.

В этом году акции Tesla упали на 20%. Далее расскажем подробнее про основные моменты, на которые обратят внимание инвесторы в отчетности.

Годовой прогноз поставок автомобилей

Ранее в этом месяце Tesla опубликовала данные о поставках в третьем квартале, сообщив о 97 тысячах доставленных автомобилей за третий квартал. Показатель оказался ниже, чем средний ориентир аналитиков в 98 тысяч, а также не оправдал прогнозы главы компании Илона Маска в 100 тысяч. До конца года остается только один квартал, так что инвесторы будут пристально следить, сможет ли Tesla выполнить свой годовой прогноз поставок от 360 тысяч до 400 тысяч автомобилей.

В своей недавней заметке аналитик Wedbush Дэн Айвс указал, что Tesla нужно будет поставить не менее 105 тысяч автомобилей в четвертом квартале, чтобы хотя бы на низшем уровне выполнить свой «амбициозный» прогноз, а это может оказаться «трудной задачей». 

Естественно, инвесторы с нетерпением ожидают увидеть результаты поставок, которые Tesla предоставит в итоговом отчете за третий квартал, а также прогноз руководства в отношении четвертого квартала.

Вопрос о прибыльности

Что касается вопроса устойчивой прибыльности, Маск изменил свой ориентир, заявив в январе 2019 года, что Tesla будет прибыльной в этом квартале «и во всех последующих». Как оказалось, такая цель пока что для компании недостижима. Аналитики задаются вопросом, сможет ли Tesla добиться устойчивой прибыльности в будущем, не говоря уже о ближайших перспективах, особенно учитывая низкую норму прибыли в продажах Model 3 по сравнению с более дорогими моделями.

Читайте: Тони Роббинс поговорил с легендарным финансистом Рэем Далио

Недавно аналитик Cowen Джеффри Осборн написал, что если прибыльность не исходит от масштаба, то есть производства и продажи Model 3s в гораздо больших объемах, то должна быть связана с увеличением эффективности производства. 

«Компании еще предстоит доказать, что она может производить свои автомобили с высокой рентабельностью, и мы ставим под сомнение прогнозы руководства относительно того, в каком состоянии на текущий момент находится модельный ряд, а также план дальнейшего развития», – считает Осборн. 

Более того, учитывая растущую конкуренцию на рынке электромобилей, многие инвесторы не уверены, что спрос на продукцию Tesla будет расти с удовлетворительной скоростью. На следующей неделе руководство компании попытается убедить инвесторов в том, что спрос по-прежнему высок.

Как обстоят дела в Китае

Как известно, еще в начале года Илон Маск объявил о начале строительства завода компании в Шанхае для производства Model 3s, Model Ys и аккумуляторных батарей. По словам руководства, уже к концу года завод должен быть готов к работе, так что для автопроизводителя на карту поставлено очень много.

Аналитик Джеффри Осборн считает, что история роста Tesla во многом зависит от положения дел компании в Китае, поскольку спрос в остальном мире постепенно затухает. «Бешеная скорость строительства китайского завода, по-видимому, стала признанием руководства проблемы со спросом, которую мы и предсказывали. 

Быстрое наращивание темпов с целью компенсации снижения спроса на других рынках, вероятно, является стратегией по предотвращению сокращения поставок в годовом исчислении», – объясняет он. Еще неизвестно, удастся ли автомобилям китайского производства компенсировать любое снижение продаж на ключевых рынках компании, но в отчете за третий квартал инвесторы могут ожидать увидеть обновленную информацию о том, когда начнет работать завод.

Автомобили на автопилоте

Маск возлагает большие надежды на автомобили Tesla с функцией самоуправления. В начале текущего года глава компании объявил о том, что владельцы Tesla смогут использовать модели на автопилоте в Uber-подобной сети райдшеринга.

На данный момент компания предлагает покупателям довольно спорное обновление до «полного автопилота», хотя оно недоступно, а также не одобрено регулирующими органами. Кроме того, производитель внедрил функцию «умного вызова», позволяющую владельцам Tesla дистанционно вывести машину из гаража или парковочного места. Тем не менее недавние обзоры данной опции не особо впечатляют – в сети появились видео, на которых машины чудом избегают столкновения друг с другом.

Недавно Tesla приобрела стартап DeepScale, занимающийся разработкой систем машинного зрения. Сообщается также, что генеральный директор DeepScale Форрест Иандола перешел на работу в Tesla на должность ведущего специалиста по машинному обучению. На следующей неделе инвесторы смогут получить дополнительную информацию о статусе амбициозных проектов Tesla.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи