Продажи cloud-решений компании прирастают более чем на 100% седьмой квартал подряд.
Выручка Microsoft Corporation в третьем финансовом квартале (завершился 30 марта 2015 года) составила $21,7 млрд против $20,4 млрд в аналогичном периоде прошлого года. Достигнутый результат оказался немного выше прогноза аналитиков Thomson Reuters, ожидавших $21,06 млрд выручки. В то же время чистая прибыль компании упала с $5,66 млрд до $4,98 млрд. Прибыль на акцию составила $0,61, что заметно ниже показателя первого квартала 2014 года ($0,68), однако выше прогнозного показателя аналитиков в $0,51.
За истекший квартал продажи продукции Microsoft выросли на 6,5%. Здесь сыграли свою роль два фактора: первый – рост продаж облачных сервисов, который уже седьмой раз подряд удвоился по отношению к предыдущему кварталу; второй – развитие мобильного бизнеса, приобретенного в начале 2014 года у компании Nokia.
С тех пор, как в прошлом году руководителем компании был назначен Сатья Наделла, увеличение доли компании на рынке облачных технологий стало ее ключевой стратегией. Отчетный квартал стал четвертым для Наделлы в качестве CEO, и его стратегия, очевидно, приносит свои плоды: за год «облачные» продажи выросли на 106%, а последний квартал стал седьмым подряд, когда сегмент вырос на 100% и более. «Клиенты продолжают отдавать предпочтение Microsoft в деле трансформации своего бизнеса. В результате мы зафиксировали невероятный рост продаж в сегменте облачных технологий в истекшем году», – заявил Наделла. Приток выручки обеспечила реализация программного продукта Office 365, а также облачной платформы Azure. Microsoft не предоставила точных квартальных и годовых данных по облачному сегменту, однако заявила, что на текущий момент выручка в годовом исчислении приближается к $6,3 млрд.
Второй сегмент, объявленный приоритетным – продажи мобильных телефонов – также обеспечил значительный приток прибыли, около $1,4 млрд за истекший квартал. В частности, было реализовано 8,6 млн смартфонов Lumia. Этот показатель, тем не менее, ниже предыдущего квартала, когда было продано рекордное количество моделей Lumia – более 10,5 млн, а выручка от мобильного сегмента составила $2,3 млрд. Напомним, что в апреле 2014 года состоялась сделка по поглощению мобильного бизнеса Nokia, которая стоила корпорации $7,2 млрд. Отзвуки этого поглощения наблюдаются до сих пор: согласно отчетности, в прошлом квартале интеграция Nokia принесла компании издержки на $190 млн.
Продажи планшетов Surface за квартал выросли на 44% до $713 млн в основном за счет реализации модели Surface Pro 3. Этот результат также оказался слабее предыдущего квартала, когда Microsoft реализовал планшетов Surface более чем на $1 млрд. Для сравнения: выручка Apple от продаж iPad за квартал, завершившийся 30 марта, составила $9 млрд.
Еще один источник прибыли Microsoft – реклама в поисковых системах. Здесь выручка выросла на 21% благодаря увеличению рыночной доли поисковика Bing. Сейчас на рынке поисковых систем США он занимает 20,1% - это второй результат после Google (64,4%) и выше, чем у Yahoo! (12,7%), согласно данным ресурса ComScore.
В то же время продажи бывшего флагманского продукта компании – операционных систем Windows – неуклонно снижаются. Покупки Windows Pro для бизнес-ПК сократились на 2%, для пользовательских ПК – на 19%. Продажи других операционных систем упали еще сильнее – на целых 26%.