Экспертиза / Financial One

Mercedes-Benz и BMW подписали соглашение об использовании экологически чистых материалов

Mercedes-Benz и BMW подписали соглашение об использовании экологически чистых материалов
5127

Международные и местные автопроизводители в Китае активизируют усилия по сокращению выбросов углекислого газа, чтобы достичь целей страны по снижению выбросов углекислого газа до 2030 года и углеродной нейтральности до 2060 года.

Совместное предприятие Mercedes-Benz в Китае, Beijing Benz Automotive Company, на прошлой неделе подписало меморандум с китайским производителем стали Baosteel о внедрении низкоуглеродистой стали в свои автомобили.

«В соответствии с «Голубым планом» BAIC Group и «Амбициями на 2039» Mercedes-Benz, BBAC намерена стать нейтральной по выбросам углекислого газа во всей цепочке поставок к 2039 году», – заявил автопроизводитель.

В меморандуме говорится, что BBAC начнет использовать низкоуглеродистую сталь с 2023 года.

Использование передовых технологий Baosteel для изготовления стальных изделий, необходимых автопроизводителю, позволит сократить выбросы углекислого газа на 50-80% с 2026 года. Кроме того, компания планирует использовать так называемую зеленую сталь, благодаря чему выбросы углекислого газа сократятся на 95%.

До заключения соглашения о сотрудничестве между Baosteel и BBAC, немецкий автопроизводитель BMW Group и HBIS подписали в этом году меморандум о создании зеленой и низкоуглеродистой цепочки поставок стали.

Компании будут совместно работать над созданием низкоуглеродистой и экологически чистой автомобильной стали и пройдут соответствующую сертификацию в соответствии с требованиями BMW.

Ожидается, что зеленая сталь будет производиться в электродуговой печи на основе водорода, что поможет BMW сократить выбросы углекислого газа в цепочке поставок более чем на 230 тысяч метрических тонн в год, сообщил автопроизводитель.

Производственная база BMW в Шэньяне, провинция Ляонин, начнет использовать зеленую сталь HBIS с 2026 года.

На производство стали приходится около 20% выбросов углекислого газа в цепочке поставок электромобиля среднего размера, поэтому снижение углеродного следа производства стали имеет жизненно важное значение для декарбонизации, считают в BMW.

Китай уже семь лет подряд является крупнейшим в мире рынком по производству электрокаров, удалось увеличить производство с 507 тысяч единиц в 2016 году до 3,52 млн в прошлом году, отметил Синь Гуобинь, заместитель министра промышленности и информационных технологий страны.

Некоторые автопроизводители изучают потенциал и в других областях. Помимо электромобилей и гибридов, Great Wall Motors, крупнейший в Китае производитель внедорожников и пикапов, инвестирует значительные средства в водородные автомобили.

Компания, расположенная в Баодине, провинция Хэбэй, стремится стать углеродно-нейтральной к 2045 году.

Вэй Цзяньцзюнь, председатель Great Wall Motors, отметил, что компания владеет самым большим в мире центром по разработке водородных технологий.

По словам Вэя, причина, по которой компания придает столь большое значение водородным автомобилям, заключается в природе топлива.

Согласно инвестиционному плану на 2021 год, Great Wall Motors потратит ¥3 млрд ($471 млн) на исследования и разработки, связанные с водородными автомобилями, к 2024 году.

Компания планирует расширить производство и продажи основных компонентов и систем в Китае, стремясь к 2025 году войти в тройку лидеров по производству силовых агрегатов для водородных автомобилей.

«Если на наших дорогах будет 1 млн автомобилей на водородных топливных элементах (вместо бензиновых), мы сможем сократить выбросы углекислого газа на 510 млн метрических тонн в год», – сообщил Му Фэн, президент Great Wall Motors.

Автор: Ли Фушэнг для China Daily

«Нам не нужен лидер, нам нужен бюллетень для голосования»: в Китае вспыхнула волна протестов

Протесты в Китае стали редкостью, поскольку правительство начало пресекать всякие попытки народа коллективно выражать недовольство правящим режимом. Но жесткая политика страны, направленная на сдерживание распространения коронавируса, все больше злит граждан.

Недавно на 15-м этаже многоквартирного дома на западе Китая разгорелся пожар из-за неисправности в удлинителе. Пожарные потратили целых три часа на его тушение. В результате погибли 10 человек. Происшествие, которое могло бы войти в историю как единичный несчастный случай, превратилось в трагедию и настоящую головную боль для политиков.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи