За первые два месяца года, когда инвесторы еще не предполагали масштабных последствий коронавируса, было проведено 21 публичное размещение акций в США. С тех пор, то есть с начала марта, состоялось всего 13 IPO. Семь из них провели медицинские компании.
В прошлом году рынок IPO привлек $25 млрд. В текущем повторение этого результата маловероятно, зато прослеживается тенденция к росту числа компаний, желающих стать публичными. Снижение активности повлияло на уменьшение объема комиссионных для андеррайтеров на бирже. Ралли рынка акций и успешное размещение SelectQuote на прошлой неделе могут побудить некоторые компании предпринять решительные шаги для подготовки к IPO.
Несколько технологических компаний уже подали документы, а значит списки «новичков» могут быстро пополняться. Свои планы по выходу на биржу анонсировали ZoomInfo, разработчик аналитической платформы для маркетинговых компаний; Vroom, онлайн-автосалон; Procore Technologies, разработчик ПО для управления строительными проектами; Warner Music Group, одна из трех крупнейших звукозаписывающих компаний мира наряду с Universal Music Group и Sony Music Enter-tainment; также заявку на IPO подала сеть супермаркетов Albertsons, платежная компания Shift4 Payments и другие.
Успешность первичного размещения может быть разной. Это зависит от стабильности компании в период действия карантинных мер. Так, Vroom, подавшая заявку 18 марта, в настоящий момент отправила треть сотрудников в неоплачиваемый отпуск и начала сокращать зарплату оставшемуся персоналу. Компании, менее зависимые от пострадавших отраслей, успешно привлекают средства.
На прошлой неделе состоялось IPO брокера по онлайн-страхованию жизни SelectQuote (SLQT). Компания предложила 25 млн акций по $17–19, но увеличила предложение до 28 миллионов акций при цене, поднявшейся до $20. В результате размещения акций компания привлекла около $570 млн. Первый день торгов завершился на отметке $ 27 за акцию.
Тенденция к увеличению числа эмитентов, желающих привлечь средства через IPO, усиливается. За прошедшие две недели шесть компаний объявили о планах провести листинг в США, а это больше, чем за весь апрель. Инвесторы по-прежнему хотят, чтобы компании с устойчивым бизнесом, уникальными конкурентными преимуществами, большими рынками сбыта были прибыльными и стремились привлечь дополнительный капитал посредством IPO.
Стоит ли покупать дачу и пора ли хоронить доллар
Про инвестиции в период самоизоляции и карантина рассказал в интервью Fomag.ru эксперт Игорь Файнман.
Не обошли стороной и вопрос сохранения сбережений, то есть стоит ли доверять их американской валюте. Поговорили и про сокращение расходов, точнее про их оптимизацию и рационализацию.
Продолжение