Экспертиза / Financial One

Китайская IT-компания Tencent обошла Facebook по капитализации

Китайская IT-компания Tencent обошла Facebook по капитализации
2434
Китайская технологическая компания Tencent отчиталась за 2017 год прибылью в $11,09 млрд. Бизнес компании растет колоссальными темпами, что позволило Tencent обогнать Facebook по капитализации и стать пятой в мире самой большой публичной компанией.

Доходы компании по всем направлениям увеличились на 59%, до $36,4 млрд. Главным драйвером роста выручки сейчас являются платные сервисы, такие как онлайн игры. Они занимают 65% в структуре всех доходов компании. За прошлый год выручка от них поднялась на 43%. У Tencent есть все шансы и далее поддерживать высокие темпы роста этого показателя, так как помимо игр она развивает и другие платные сервисы, в частности музыкальный и видеостриминг. 

Доля онлайн-игр планомерно снижается: с 55% в 2015-м она сократилась до 36% в 2017-м, и эта тенденция продолжится. Мы прогнозируем, что уже в этом году доходы от других сервисов превысят доходы от игр. Сотрудничество со Spotify и другие инициативы будут способствовать развитию новых сервисов. У компании остается огромный потенциал увеличения аудитории за счет конвертирования пользователей популярного мессенджера WeChat. К примеру, сейчас количество пользователей видеосервисов – 137 млн, тогда как мессенджером пользуется почти миллиард человек, что оставляет возможность увеличить аудитории в несколько раз.

Еще одним драйвером роста в ближайшее время будут рекламные доходы. Во время, когда данные пользователей имеют настолько высокую стоимость, массовая популярность мессенджера WeChat дает серьезное конкурентное преимущество Tencent. Благодаря анализу данных пользователей с помощью искусственного интеллекта Tencent может эффективно таргетировать рекламу, что позитивно скажется на ее доходах. 

По нашим оценкам, рекламная выручка продолжит расти на 50% в год, так как у компании здесь также есть потенциал улучшения показателей. К примеру, сейчас WeChat зарабатывает в 15 раз меньше, чем Facebook, на каждого пользователя. К тому же в Китае другая ситуация с персональными данными пользователей. Правительство активно выстраивает систему социального рейтинга на основе поведения пользователей, в том числе в тесном сотрудничестве с Tencent. В этой связи скандалов подобных тому, что недавно случился у Facebook, ждать не стоит.

Самые быстрые темпы роста демонстрируют прочие доходы компании, среди которых облачные вычисления и платежи. В 2017 году рост в этом сегменте составил 121%. Мы считаем, что компания может удвоить доходы в этом сегменте в ближайшие два года. Таким образом, доля этого направления увеличится с 11% в 2017-м до 25% к 2020 году. Но подобные бизнесы менее маржинальны, поэтому мы ждем снижения рентабельности Tencent. Отношение чистой прибыли к доходам снизится с текущих 30% до 25% уже в этом году.

Бизнесу Tencent будет способствовать и макроэкономическая ситуация в Китае, где власти намерены увеличивать долю среднего класса. Сейчас средний класс насчитывает более 400 млн человек, а к 2025-му КПК планирует довести его численность до 780 млн.

Потенциал роста акций Tencent составляет 10%.

Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:

Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи