Выручка Alcoa во втором финансовом квартале 2015 года составила $5,9 млрд. Показатель оказался выше прошлогоднего значения ($5,84 млрд) и консенсус-прогноза аналитиков Thomson Reuters и Bloomberg, чьи ожидания сводились к $5,8 млрд.
Чистая прибыль компании мало изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: $140 млн ($0,10 на акцию) против $138 млн ($0,12 на акцию). В то же время, при исключении единовременных выплат – например, затрат на реструктуризацию объемом $143 млн – картина рисуется более противоречивая: чистая прибыль на уровне $250 млн и прибыль на акцию в $0,19 соответственно. Этот показатель, хотя и превосходит прошлогодний ($216 млн и $0,18 на акцию), заметно ниже консенсус-прогноза аналитиков, ожидавших $0,22 (Thomson Reuters и Bloomberg), а то и $0,23 (FactSet) с каждой бумаги.
Основная головная боль Alcoa – падение стоимости алюминия. За последний год спотовые цены на Лондонской бирже металлов упали почти на 12%. Основные причины – замедление глобальной экономики, а также рост поставок из Китая, который в апреле ликвидировал экспортную пошлину на алюминий в размере 15%. В итоге многие производители металла снизили темпы производства, либо полностью закрыли подразделения. В частности, несколько дней назад Alcoa заявила о закрытии завода в Покос-де-Кальдас (Бразилия) производительностью около 100 тысяч тонн в год.
Замедление экономического роста крупных рынков сбыта – Бразилии и Китая – заставило Alcoa пересмотреть прогноз по глобальным продажам тяжелых грузовых автомобилей и трейлеров: ожидается их сокращение на 4-6% (ранее 2-4%). На сегодняшний день Китай является не только конкурентным производителем, но и крупнейшим в мире потребителем алюминия, и перепады его рынка ощутимо сказываются на состоянии всей отрасли. «Китай превращается из быстрорастущей экономики к умеренно растущую, – отметил CEO компании Клаус Кляйнфилд интервью каналу CNBC. – Однако самое важное для Alcoa – делать вещи, которые мы можем контролировать. Китай мы контролировать не можем, зато можем контролировать собственные действия; в этом и состоит наша стратегия».
Сейчас компания стремится диверсифицировать поток выручки, расширяя присутствие в альтернативных отраслях экономики. В своем интервью Кляйнфилд отметил, что Alcoa намерена сосредоточиться на растущих рынках аэрокосмической и автомобильной отраслей. Напомним, что в прошлом году компания приобрела британскую Firth Rixson Ltd., которая занимается выпуском компонентов для авиакосмической промышленности, а в марте 2015 года объявила о приобретении немецкой компании TITAL – ведущего производителя титановых и алюминиевых конструкционных отливок для авиационных двигателей и фюзеляжей. Уже в текущем году Alcoa прогнозирует 8-9-процентный рост глобальных продаж в аэрокосмической отрасли.
«Мы продолжаем трансформировать Alcoa. Перестройка нашего портфолио в сочетании с разумными инвестициями в растущие рынки обеспечивает сильные результаты», – заявил Кляйнфилд в квартальном отчете. В текущем году, несмотря на негативные тенденции, компания ожидает роста глобального спроса на алюминий на уровне 6,5%.