Компании и люди / Financial One

Каковы планы Ozon на 2023 год

6965

Состояние бизнеса и планы по развитию компании обсудили представители Ozon с Назаром Щетининым на форуме Ozon для предпринимателей COM.E ON.

По итогам I квартала 2023 года GMV вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда наблюдался высокий спрос на товары на фоне инфляционных ожиданий. На долю маркетплейса приходится 80% оборота компании. Выручка составила 93 млрд рублей, на доля сервисной выручки – 57%. Выручка с рекламной платформы выросла в 3 раза. Скорректированная EBITDA достигла 8 млрд рублей, показатель положительный четвертый квартал подряд. Основной драйвер роста EBITDA – рост доходов и снижение операционных затрат на заказ в 2 раза. Сегодня на маркетплейсе 37 миллионов активных покупателей, заказы выросли на 93%.

Говоря о важных для бизнеса финансовых показателях, финансовый директор Ozon Игорь Герасимов отмечает: «С моей точки зрения, в случае с Ozon важны 3 метрики. Первая – это оборот, он показывает масштаб операций. Эту метрику игнорировать нельзя, она показывает место компании в рынке. Вторая метрика – это EBITDA, показатель операционной эффективности бизнеса. Третья метрика (самая важная, на мой взгляд) – это операционный денежный поток, потому что компания способна извлекать деньги не только из EBITDA, в том числе она способна извлекать деньги из других источников».

Потенциал роста

В 2022 году рынок e-commerce в России вырос на 39%, Ozon – на 86%. По итогам прошлого года оборот Ozon превысил 800 млрд рублей. По меркам ритейла компания остается сравнительно небольшой и входит в топ-5 российских ритейлеров. Герасимов заявляет, что в 2023 году Ozon планирует вырасти на 70% (при прогнозируемом росте рынка 34%) по отношению к 2022 году и войти в топ-3 ритейлеров в стране. Компания будет инвестировать в рост.

Потенциал роста компании связан с городами численностью населения менее 1 миллиона человек и с сельской местностью, где рынок электронной коммерции развит на данный момент слабо. При этом благодаря структуре бизнеса маржинальность одинаковая во всех регионах страны. С одной стороны, уровень зарплат в регионах ниже, чем в Москве, с другой стороны, в субъектах РФ ниже затраты на обслуживание инфраструктуры. Сильное ценностное предложение Ozon – это бесплатная доставка товаров в пункт выдачи заказов от любой суммы. Средний чек формируется клиентом.

Герасимов подчеркивает, что Ozon не видит угроз от маркетплейсов «Сбера» и «Яндекса». Рынок электронной коммерции большой, монополия на нем невозможна, поэтому в секторе реально построить успешный бизнес даже не лидерам рынка.

Направления бизнеса

Помимо работы с российскими продавцами, компания занимается развитием международного направления Ozon Global. «Ozon Global развивается хорошо, не побоюсь этого слова. Мы открыли два офиса: один – в Турции, один – в Китае. <…> Сейчас суть бизнеса Global – это привлечение зарубежных продавцов из ключевых стран с их ассортиментом, чтобы они через нас могли соединяться с российским покупателем и продавать ему свои товары. Там уже больше 20 тысяч продавцов с большим ассортиментом. Понятно, что, когда речь идет о китайских продавцах, то там самая больная тема – это вопрос логистики», – рассказывает директор по B2B маркетингу и бизнес-коммуникациям Ozon Мария Заикина. После снятия ковидных ограничений в Китае доставка товаров стала быстрее. Ведется работа по сокращению сроков доставки с 20 до 10 дней.

Еще одно направление – это Ozon банк. В 2021 году компания получила банковскую лицензию, приобрела банк и занялась созданием инфраструктуры для масштабирования платежных, транзакционных и кредитных решений. Сегодня половина оборота компании проходит через Ozon карту, которую можно использовать за пределами Ozon. Также компания занимается доставкой продуктов через сервис Ozon fresh.

Дивиденды и редомициляция

Директор по связям с инвесторами Ozon Мария Бераснева замечает, что компания планирует оставаться публичной, акции будут обращаться на Мосбирже. Планы по редомициляции ритейлер не раскрывает. Точных планов о размещении облигаций на рынке у Ozon пока нет.

По мнению Герасимова, компания выплачивает дивиденды тогда, когда потенциал бизнеса исчерпан, Ozon же является быстрорастущей компанией. Ритейлер расширяет инфраструктуру и продолжит инвестировать в строительство складов. Представитель компании отмечает, что выплата дивидендов будет возможна, когда доля Ozon на рынке электронной коммерции достигнет 30%.

Ладимир о переломе ноги на самокате и о ситуации на рынке

Поговорили про дивиденды, дефицит бюджета и прочее с частным инвестором Владимиром Семеновым.

2022 год на фондовом рынке для Семенова сложился удачно, в частности инвестору удалось заработать на акциях Сбербанка. Тем не менее, 24 февраля, в день начала СВО, эксперт понес убытки, потому что физически не смог быстро закрыть позиции и держал неликвидные бумаги. По словам Семенова, эти потери сравнимы с падением с самоката, когда человек мгновенно не может принять верное решение, чтобы не пострадать при аварии. Таким образом, инвестору необходимо всегда быть готовым к неожиданным ситуациям на рынке.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи