Компания вернулась к прибыльности на уровне EBITDA
Вчера «Аэрофлот» опубликовал отчетность за 3 квартал 2020 года по МСФО, которая отразила некоторое улучшение операционных результатов относительно второго квартала, но тем не менее они остались под значительным негативным влиянием от сокращения объема перевозок из-за пандемии COVID-19. В частности, совокупная выручка и выручка от пассажирских перевозок упали на 60% и 61% (здесь и далее – год к году) до 84,9 млрд рублей и 74,0 млрд рублей. соответственно. Выручка оказалась ниже консенсус-прогноза на 6%. EBITDA составила 20 млрд рублей, сократившись на 73%, при рентабельности 23,7%. Чистый убыток оказался равен 21,1 млрд рублей.
Пассажиропоток сократился на 45%
В 3 квартале 2020 года пассажиропоток компании уменьшился на 45% до 10,1 млн человек, при этом в более доходном сегменте международных авиаперевозок сокращение составило 93% до 619 тысяч человек. Пассажирооборот Группы упал на 56% до 21,0 млн пкм, при этом на внутренних рейсах снижение составило 7% до 19,2 млн пкм, а на зарубежных – 93% до 1,8 млн пкм. Занятость кресел снизилась на 5,5 п.п. до 83,0%. Операционные расходы сокращались медленнее выручки, а именно на 42% до 95,5 млрд рублей. При этом топливные расходы уменьшились на 66% до 18,1 млрд рублей, но расходы на оплату труда – на 29% до 15,7 млрд рублей. На конец квартала общий долг Группы достиг 781 млрд рублей, а чистый долг – 737 млрд рублей. Эти показатели выросли относительно конца предыдущего квартала на 11,7% и 13,5% соответственно, что отражает эффект переоценки валютных долговых обязательств из-за девальвации рубля.
Риски по-прежнему высокие
Несмотря на начало восстановления объема перевозок в последние месяцы и государственную поддержку, операционные условия в отрасли авиаперевозок остаются крайне напряженными, а риски высокими. Прошедшая недавно допэмиссия акций обеспечила компанию средствами для поддержания ликвидности в краткосрочной перспективе. При этом ключевым фактором для инвесторов остается динамика восстановления объемов перевозок, что в значительной мере зависит от внешних для компании факторов. Соответственно, волатильность акций «Аэрофлота», скорее всего, останется достаточно сильной.
Топ-5 дивидендных компаний для инвестиций в текущих условиях
В мае 2019 года двое опытных финансовых управляющих поделились с читателями MarketWatch своей стратегией, согласно которой инвесторы не должны чрезмерно сосредотачиваться на дивидендной доходности при выборе акций для портфеля.
Речь идет про Майка Левенгарта, который сейчас является директором по инвестиционной стратегии в финансовой компании E-Trade (Morgan Stanley приобрел ее в октябре), и Льюиса Альтфеста, президента Altfest Personal Wealth Management с активами под управлением на сумму около $1,4 млрд.
Недавно была разработана новая стратегия, в основу которой легли критерии, предложенные Левенгартом. Таким образом, удалось выделить пятерку компаний, наилучшим образом подходящих для инвестиций в текущих условиях, – со списком вы можете ознакомиться ближе к концу статьи.