Уолл-стрит недооценивает нехватку полупроводников, считает Пол Микс, управляющий портфелем Independent Solutions Wealth Management. По его мнению, проблемы с цепочками поставок продолжатся до 2023 года.
Микс, известный тем, что руководил крупнейшим в мире технологическим фондом финансового конгломерата Merrill Lynch во время пузыря доткомов, ожидает серьезных последствий.
«Некоторые из компаний фактически не смогут отгружать продукцию. В конечном итоге это приведет к разочаровывающим результатам по выручке, вследствие чего их акции заметно упадут», – сказал эксперт.
В то время как многие сталкиваются с задержками в цепочке поставок, котировки производителей полупроводников демонстрируют подъем. Например, ETF VanEck Vectors Semiconductor (SMH), который отслеживает деятельность более 20 крупных компаний в данной сфере, за последние полгода вырос на 35%.
Микс ставил на чипмейкеров еще в начале лета 2020 года – за несколько месяцев до того, как задержки в поставках стали попадать в заголовки новостей. Сегодня он прогнозирует еще больше возможностей для их роста.
В качестве примеров среди компаний, которые успешно адаптировали процессы заказов, эксперт приводит Broadcom (AVGO) и Microchip Technology (MCHP).
При этом Микса беспокоит FAANG, особенно Apple (AAPL).
«Около 50% бизнеса компании по-прежнему приходится на iPhone. Из-за дефицита полупроводников Apple вынуждена сокращать производство смартфонов, в связи с чем выручка в прошлом квартале оказалась ниже ожиданий», – отметил Микс.
Он также добавил, что к праздничному сезону проблемы обостряются, и появляется множество разочарованных потребителей, спрос среди которых не удается удовлетворить.
Микс рассматривает Google (GOOGL) как единственную акцию из FAANG, которую он не отказался бы приобрести сейчас. Эксперт говорит о преимуществах восстановления индустрии цифровой рекламы.
Микс также заявил о том, что не планирует избавляться от акций Microsoft (MSFT), которые выросли за последний месяц на 10%, а с начала года – более чем на 50%.
«Очевидно, что это очень дорого, особенно для компании, которая никогда не торговалась с такими оценочными мультипликаторами. Но они делают все правильно. Блестяще управляют», – сказал Микс.
Бодров из «Магнита»: «Российский потребитель очень избалован тем сервисом, что дает ему онлайн-торговля»
Пандемия многое изменила в мире, в том числе и потребительское поведение. Так называемый коронакризис отразился на доходах людей и на их предпочтениях, дав колоссальный импульс онлайн-торговле и доставке.
Возможность заказывать онлайн показала высокую степень удобства для потребителей. К тому же, за последний год модель поведения людей претерпела некоторые изменения – по сути, доставка продуктов превратилась в повседневный инструмент экономии времени.
Однако, по мнению директора по стратегии и инвестициям «Магнита» Андрея Бодрова, российский потребитель очень избалован тем сервисом, что дает ему онлайн-торговля. Как пример, в Европе нет такого предложения с доставкой, как у нас, когда заказ могут привезти в промежутке от 15 минут до часа, да еще и бесплатно.