Экспертиза / Financial One

На чем заработают «Яндекс» и Mail.ru при режиме самоизоляции

Фото: facebook
2635
Самоизоляция привела к взрывному росту трафика. На данный момент можно уверенно говорить о том, что аудитория Рунета даже в будние дни потребляет контент в объемах, приближенных к показателям новогодней недели.

Особенно это касается видео: растет спрос на прямые трансляции, длинные ролики, полнометражные фильмы. В этом сегменте у «Яндекса» и Mail.ru Group очень сильные конкуренты в виде онлайн-кинотеатров и зарубежных сервисов потокового видео. Поэтому мы ожидаем, что прирост пользователей в сервисах, связанных с видео (например, Kinopoisk и Видео Mail.ru) на каждую компанию составит не более 20%. При этом выручка от платных подписок и опций может увеличиться в 1,5 раза.

В последние недели заметно выросла нагрузка на социальные сети («Вконтакте» и «Одноклассники»), которые формируют ядро бизнеса Mail.ru. Количество сообщений, звонков, просмотров и публикаций подскочило на 15-20%. Загрузка контента по отдельным сегментам выросла до 30%. Все это, однако не обязательно будет монетизировано. Само по себе общение в соцсетях является абсолютно бесплатным. И тот факт, что аудитория быстро растет, пока не привел к столь же значительному росту показов рекламы.

Снижение конверсии в соцсетах у Mail.ru отчасти могут компенсировать игровые и мобильные приложения. Так, аудитория платформы мини-приложений VK Mini Apps подскочила за период карантина в 3,5 раза. В части игровых сервисов, в том числе My.Games, многопользовальских миров и мини-игр внутри социальных сетей  возможен кратный рост числа участников и повышение объема выручки от продаж на 30-40%, то есть в 1,5-2 раза быстрее, чем в прошлом году.

«Яндекс» в свою очередь, более сконцентрированный в образовательном сегменте и прикладных онлайн-сервисах, например, телемедицине – может зафиксировать в этом году исторический прирост во всех данных направлениях, которые, впрочем, пока останутся не значительными по общему объем выручки. Доля рекламы в доходах «Яндекса» по итогам года вряд ли упадет ниже 60%. Что делает его чувствительным к общему состоянию российской экономики. Для сравнения, у Mail.ru данный показатель составляет около 40%, и существенная часть аудитории и пользователей сервисов приходится на другие страны.

В части доходов от рекламы все неоднозначно. Они могут вырасти в существенно меньшем объеме, чем это было в прошлом году. Связано это с тем, что из-за карантина сейчас быстро сокращается или в лучшем случае меняется костяк рекламодателей. По понятным причинам полностью ушли в тень туристический бизнес, авиаперевозки, агрегаторы путешествий. Нет спроса стороны автопроизводителей и их дилеров.

Отчасти пропала потребность в рекламе у операторов связи – им сейчас хватает проблем и внутри своей абонентской базы. Им на смену пришли службы доставки, продуктовый ретейл, сервисы самообучения. Но их возможности явно ограничены, поэтому весьма вероятно, что и выручка от рекламы на «Яндексе» и Мэил.ру будет расти умеренно. По нашей оценке, в целом по году компании могут сократить прирост рекламных доходов всего до 7-10%, в видеосегменте – до 15% в лучшем случае.  

«Началась великая перезагрузка глобального долгового пузыря»

Валюты развивающихся стран обвалились, «малые» валюты G10 тоже повсеместно находятся под давлением. 

Интересно, что доллар США на первоначальном делевереджинге стал снижаться относительно японской иены и евро, но позже устроил широкий и мощный подъем, подобный тому, что мы видели на худшем этапе кризиса 2008–2009 гг. И это несмотря на то, что ФРС, как и тогда, срезала ставки до нуля и запустила всяческие меры количественного смягчения и прочих способов предоставления ликвидности. 

Продолжение







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи