Экспертиза / Financial One

Как вырастет электронная коммерция в России в 2025 году?

84

По данным исследовательского агентства «Infoline-аналитика», темпы роста продаж на трёх крупнейших российских маркетплейсах за 9 месяцев 2025 года оказались более медленными, чем в аналогичном периоде 2024 года. Эксперты оценили совокупный рост объёма продаж на Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркете» за январь-сентябрь 2025 года в 36,4% до 6 трлн руб., в аналогичном периоде 2024 года продажи росли на 60% в годовом выражении.

Данные расходятся с цифрами, которые владельцы маркетплейсов обнародовали в своих отчётностях по МСФО за 9 месяцев 2025 года. МКПАО «Озон» оценило темпы роста объёма продаж в сегменте электронной коммерции (на маркетплейсе) за 9 месяцев текущего года в 51% в годовом выражении до 12,9 трлн руб. против оценки темпов роста экспертами «Infoline-аналитика» в 44% год-к-году.

«Яндекс» оценил рост оборота в сегменте e-commerce за 9 месяцев 2025 года в 39% год-к-году, что сильно разошлось с оценкой этого показателя экспертами агентства только в 17,4% в годовом исчислении. Темпы роста продаж на Wildberries в агентстве оценили в 33,6% до 3,1 трлн руб. Сама компания от комментариев на эту тему отказалась.

По данным сервиса «МойСклад», предоставляющего облачные услуги селлерам на маркетплейсах, в 1 полугодии 2025 года темпы роста оборота крупнейших маркетплейсов могли замедлиться вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

У маркетплейсов и независимых экспертов оценка объёмов продаж может осуществляться по разным методикам, результаты могут сильно различаться. Однако данные «Ассоциации компаний интернет-торговли» (АКИТ) говорят, что в России за 9 месяцев 2025 года темпы роста электронной коммерции замедлились до 32% в годовом выражении по сравнению с ростом на 43% год-к-году в аналогичном периоде 2024 года. На это могла повлиять высокая инфляция и замедления роста потребительского спроса.

Мы считаем, что по мере выхода рынка электронной коммерции из стадии становления темпы роста должны будут замедляться, а высокая инфляция в России только подпитывает этот процесс. По итогам 2025 года мы ожидаем роста рынка электронной коммерции на 35-40% по сравнению с 2024 годом.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи