Market Vectors / Financial One

Как протесты брокеров вынудили Лондонскую биржу металлов снизить комиссии

Как протесты брокеров вынудили Лондонскую биржу металлов снизить комиссии
2183

В свете борьбы российских алготрейдеров с Московской биржей по поводу роста тарифов на срочном рынке FO решил посмотреть на мировой опыт решения подобных проблем и отыскал занимательную историю противостояния Лондонской биржи металлов (LME) и участников торгов.

В июле 2012 года Лондонская биржа металлов (LME) была продана за £1,388 млрд гонконгской бирже Hong Kong Exchanges and Clearing. Покупатель пообещал, что до января 2015 года не будет менять биржевые сборы – и выполнил свое обещание. Но как только оговоренный срок прошел, размеры платежей резко выросли – в среднем на 34%. Брокеры и клиенты бурно отреагировали на изменения – как выступлениями и угрозами уйти с биржи, так и действиями.

«Лицом» протеста стал бывший глава биржи Мартин Эббот, который ранее управлял процессом ее продажи китайцам. По его словам, группа участников биржи, недовольных происходящими на ней переменами, включая повышение комиссий, обсуждает возможность создания новой площадки с более низкими расценками. В этих заявлениях пока нет конкретики, даже названия компаний, участвующих в переговорах, не озвучиваются, но статус Эббота говорит о серьезности участников.

Сразу после повышения комиссий клиенты и брокеры начали выводить деньги на другие площадки. Как сказал в интервью FT глава отделения по торговле металлами компании Marex Spectron Саймон ден Борн, его клиенты настаивают, чтобы их сделки заключались не на LME. Похожая картина наблюдалась и у других брокеров.

В результате «исхода» клиентов общий оборот торгов (в лотах) на LME в 2015 году снизился по сравнению с 2014 годом на 4,3%, при этом падение в секторе олова составило 30,7%, кобальта – 28,7%, алюминиевых сплавов – 21,2%, алюминия (самый популярный контракт) – 9,1%. В 2016 году падение продолжились: общее снижение за 9 месяцев составило 9,6%, при этом в сентябре оборот был на 11,4% ниже, чем год назад. Сектор кобальта рухнул на 63%, алюминиевых сплавов – на 46%, а торги молибденом практически встали.

Впрочем, глава биржи Гэрри Джоунс считает, что влияние повышения платежей на обороты не так велико, а наблюдаемое падение объясняется сочетанием многих факторов. В интервью Metal Bulletin он назвал объяснение падения объемов торгов повышенной комиссией «очень наивным», правда, не привел аргументов в защиту своей точки зрения. В то же время на конкурирующих биржах CME и ShFE обороты только растут.

В конце концов биржа оказалась вынуждена отреагировать на происходящее – как на уровне пиара, так и конкретными действиями. Генеральный директор HKEX (материнской компании LME) Чарльз Ли призвал брокеров и клиентов лондонской «дочки» «не раскачивать лодку». Выступая перед ними на традиционной ежегодной неделе LME 31 октября 2016 года, Ли признал, что иногда можно ее «покачать», чтобы показать руководству, что оно следует неправильным курсом, но не стоит делать это каждый день, каждую минуту, потому что, в конце концов, возмущенные возгласы превращаются в ворчание и стоны.

Тем не менее «стоны» и «ворчание» брокеров и крупных клиентов подействовали: в сентябре началось заметное снижение комиссий. Например, плата за перенос позиции (вызывавшая наибольшее возмущение) снизилась на 44%. До конца года ожидается продолжение урезания платежей. Скорее всего, компромисс между желанием китайцев вернуть инвестиции и протестом брокеров против повышения комиссий будет найден, но репутация LME и ее ведущая роль на глобальном рынке металлов оказались под вопросом.

Читайте также: 




Теги: Комиссии, LME

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи