Экспертиза / Financial One

Как обстоят дела в секторе электрокаров: рассказываем последние новости о важных игроках

Как обстоят дела в секторе электрокаров: рассказываем последние новости о важных игроках Фото: facebook.com
6499

Интересные новости о таких производителях электромобилей, как Lordstown, Tesla, General Motors, NIO, XPeng и Fisker.

Акции Lordstown Motors начали восстанавливаться. В среду стоимость почти не изменилась после того, как производитель электрических грузовиков заявил в нормативных документах, что у него недостаточно средств для масштабного производства и продажи автомобилей и что сложившиеся условия вызывают существенные сомнения в способности компании продолжать свою деятельность.

Во вторник акции компании упали более чем на 16%.

«Способность компании продолжать свою деятельность зависит от ее способности завершить разработку электрокаров, получить одобрение регулирующих органов, начать производство в промышленных масштабах и запустить продажу автомобилей, – говорится в заявлении Lordstown, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). – Компания считает, что ее текущий уровень денежных средств и их эквивалентов недостаточен для финансирования коммерческого производства и начала продаж автомобилей».

Когда в мае компания сообщила о более значительных, чем ожидалось, убытках за первый квартал, она также заявила, что объем производства грузовика Endurance в 2021 году будет вдвое меньше, чем ожидалось ранее.

Джим Крамер из TheStreet прокомментировал ситуацию следующим образом: «В программе Mad Money ко мне присоединился генеральный директор Lordstown. Он говорил о том, что у компании есть заказы, но оказалось, что у них есть лишь письма о заинтересованности в заказах, которые не следует путать с реальными заказами. Ну а раз так, зачем вообще следовало говорить о имеющихся заказах?»

«Поступило несколько очень непродуманных комментариев, которые сделал гендиректор, чтобы привлечь инвесторов. Ему следовало просто сказать: «Мы еще не продали ни одной машины, но я думаю, что наши машины получатся великолепными, как это сделали представители Fisker», – добавил Крамер.

Идеал для многих в области спортивных автомобилей Ferrari назначила Бенедетто Винья, руководителя STMicroelectronics, крупнейшего европейского производителя полупроводников, на должность генерального директора.

Глубокое понимание Виньей «технологий, которые во многом определяют изменения в нашей отрасли, а также его проверенные инновационные, деловые и лидерские качества еще больше укрепят Ferrari», – заявил председатель совета директоров Ferrari Джон Элканн.

Аналитики UBS положительно оценили этот шаг, поскольку компания стремится улучшить свои технологии в преддверии возможного противостояния с американским производителем электромобилей Tesla.

Генеральный директор Tesla Илон Маск написал в Twitter, что Tesla прекратила выпуск Model S Plaid+. По словам Маска, в выпуске данной модели теперь нет нужды, поскольку Model S Plaid «и так очень хороша».

Маск, один из 25-и богатейших американцев, умудрился не платить подоходный налог по крайней мере за один год из последних 15 лет, сообщает ProPublica, ссылаясь на подробные данные, полученные из неназванных источников.

Эксперт Real Money Крис Версаче заявил, что не владеет акциями Tesla и не планирует их покупать. Версаче объяснил, что предпочитает покупать пули, а не оружие, поэтому обращает внимание только на ключевых поставщиков на рынке электрокаров.

«У меня были мысли по поводу того, что однажды Ford, General Motors и другие действительно выйдут на рынок электрокаров. Сейчас, в 2021 году это процесс перешел в активную стадию. И, я думаю, он будет только ускоряться. Но мы также знаем, что дефицит микросхем продолжит беспокоить автопроизводителей, которые не смогут решить эту проблему до 2022 года или, возможно, даже до 2023 года», – сказал Версаче.

«В выходные появилось сообщение, что в мае бизнес Tesla в Китае сократился примерно наполовину, и это на фоне того, что такие компании, как NIO и Xpeng продолжают сообщать о росте поставок в мае по сравнению с прошлым годом. Таким образом, я думаю, что сейчас Tesla сталкивается с множеством проблем в конкурентной среде электрокаров, где в прошлом у них было большое преимущество», – добавил он.

Крамеру также нравится компания Ford, и он рассматривает возможность покупки нового Ford Maverick 2022 года для своей дочери. «У Ford есть несколько реальных продуктов. Если бы мог, Джим Фарли точно бы сказал: «Илон Маск, я тебя раздавлю», – отметил он.

Ниже расскажем о производителях электромобилей, за которыми следует следить.

Tesla

Акции Tesla во вторник упали на 0,80% до $598,78 после того, как производитель автомобилей, работающих на чистой энергии, отметил резкий рост продаж в Китае, что снизило опасения по поводу слабости крупнейшего в мире автомобильного рынка.

По данным China Passenger Car Association (CPCA), в прошлом месяце Tesla продала в стране 33463 автомобиля шанхайского производства, что на 29% больше, чем в апреле, и более чем в три раза превышает прошлогодний показатель в 11 тысяч автомобилей.

Джером Гильен, президент подразделения грузовиков Tesla и руководитель, отвечающий за электрические грузовики Semi, покинул компанию после почти 11 лет работы. Маск часто отмечал заслуги Гиллена за его значительный вклад в разработку Tesla Semi, запуск которой ожидается в этом году.

Аналитики TheStreet рекомендуют удерживать акции Tesla.

Ford

Компания Ford представила во вторник свой новый компактный пикап Maverick 2022 со стандартным гибридным двигателем и ценой около $20 тысяч.

Представители компании заявили, что Maverick поставляется со стандартной грузоподъемностью 1500 фунтов (6800 килограмм) и базовой буксировочной мощностью в 2 тысячи фунтов. В городских условиях гибридный автомобиль будет потреблять галлон топлива на 40 миль. Бензиновый двигатель будет продаваться дополнительно. Maverick последовал за электрокаром F-150 Lightning от Ford, дебют которого состоялся в прошлом месяце.

На прошлой неделе представители Ford сообщили, что продажи электромобилей в мае выросли почти в три раза, а общий объем продаж увеличился на 4,1%. Недавно акции автопроизводителя выросли после того, как аналитик JPMorgan Райан Бринкман повысил ценовой ориентир по Ford на $2 до $18 за штуку.

Аналитики TheStreet рекомендуют удерживать акции Ford.

General Motors

На прошлой неделе акции General Motors выросли после того, как автопроизводитель заявил о своих ожиданиях насчет того, что прибыль за первое полугодие будет «значительно выше» предыдущих прогнозов, поскольку поставки полупроводников улучшились, а заводы по всей стране вернулись к работе на полную мощность.

Акции компании подорожали на 0,43% до $70 за акцию благодаря повышению ценового ориентира на $5 аналитиками Daiwa Capital Markets.

GM заявила, что ускоряет производство больших и средних пикапов в США. Аналитики TheStreet рекомендуют акции GM к покупке.

Nikola

Производитель электромобилей Nikola опубликовал результаты первого квартала – они оказались лучше, чем ожидали аналитики. Компания сообщила, что в первом квартале она ввела в эксплуатацию первую партию из пяти аккумуляторных электромобилей Nikola Tre.

В прошлом месяце Nikola совместно с Iveco и OGE обнародовала планы по транспортировке водорода от источников производства до заправочных станций. А на прошлой неделе компания сообщила, что Total Transportation Services, одна из самых известных портовых автотранспортных компаний Южной Калифорнии, подписала договор о намерении заказать 100 электрических полугрузовиков Class 8.

У аналитиков TheStreet нет обзора на акции Nikola.

NIO

Компания NIO объявила, что «Gemini» – это кодовое название новой линейки электромобилей высокого класса, которая будет запущена в следующем году. Новость опровергла предположения о том, что китайский производитель электромобилей собирается выпустить менее дорогой электромобиль.

В прошлом месяце поставщик NIO компания JAC Group объявила тендер на строительство производственной линии NIO под кодовым названием «Gemini», которая будет выпускать 60 тысяч единиц в год. Это вызвало предположения о том, что новая модель NIO будет дешевой.

Представитель компании подтвердил в понедельник, что проект «Gemini» предполагает создание автомобилей класса люкс под брендом NIO, которые будут конкурировать с Tesla, Audi, BMW и другими крупными компаниями.

Акции NIO подскочили на прошлой неделе после того, как китайский производитель электромобилей сообщил о росте поставок в мае более чем на 95% по сравнению с прошлым годом. Компания поставила 6711 автомобилей за месяц и 109514 автомобилей за год.

Аналитики TheStreet советуют продавать акции NIO.

Fisker

Fisker планирует разработать первый полностью электрический автомобиль для Папы римского Франциска, что является частью концепции производителя электромобилей по сотрудничеству с лидерами, которые, по его мнению, заботятся об окружающей среде.

На личной аудиенции с Папой Франциском основатель и генеральный директор компании Fisker Хенрик Фискер с женой Гитой Фискер представили свое видение дизайна полностью электрического транспортного средства.

Компания планирует доставить единственную версию Fisker Ocean Папе римскому в следующем году. Начало производства Fisker Ocean запланировано на 17 ноября 2022 года. В настоящее время на модель Ocean оформлено более 16 тысяч заказов.

У аналитиков TheStreet нет обзора на акции Fisker.

XPeng

Наряду с NIO и Li Auto, Xpeng является одним из главных соперников Tesla в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей.

Акции Xpeng выросли после того, как китайский производитель электромобилей сообщил о более высоких, чем ожидалось, результатах первого квартала, включая семикратный рост выручки. Недавно бумаги Xpeng торговались по цене $26,10, поднявшись на 5,4%. За последние три месяца они упали на 47% на фоне беспокойства инвесторов по поводу оценки стоимости акций.

В прошлом месяце Xpeng представила смарт-седан Xpeng P5, который, по словам представителей компании, является первым в мире серийным смарт-электромобилем, оснащенным технологией LiDAR. Речь о системе, которая помогает обеспечить видимость для автономных транспортных средств.

У аналитиков TheStreet нет обзора на акции Xpeng.

Plug Power

Производитель топливных элементов Plug Power заявил, что завершил пересчет своей финансовой отчетности за последние три года. Компания сообщила, что пересчет не повлиял на ее денежное положение, деловые операции или экономику ее коммерческих соглашений.

«Тем, кому нравится водород, стоит обратить внимание на акции Plug Power, – сказал в интервью основатель TheStreet Джим Крамер. – Водород стоит 60 баксов; он должен быть конкурентоспособным по сравнению с нефтью».

Аналитики TheStreet рекомендуют продавать акции Plug Power.

QuantumScape

Недавно производитель батарей для электромобилей QuantumScape сообщил о результатах первого квартала, которые оказались хуже прогнозов.

Компания из Сан-Хосе, Калифорния, сообщила о чистом убытке в размере $0,2 на акцию по сравнению с убытком в $0,06 в предыдущем квартале. Аналитики, опрошенные FactSet, ожидали, что убыток составит $0,07 на акцию.

У аналитиков TheStreet нет обзора на акции QuantumScape.

Canoo

Canoo объявила в прошлом месяце о назначении Тони Акилы, исполнительного председателя и одного из крупнейших инвесторов компании, на должность генерального директора.

«Это мертвые деньги. Мне очень жаль», – сказал Крамер о Canoo на прошлой неделе во время «Mad Money Lightning Round».

Топ компаний из сектора электрокаров для роста уже этим летом

По всей видимости, революция электромобилей в 2021 году продолжится.

Президент Байден уже обязался потратить $174 млрд на развитие рынка электромобилей. Почти все крупные автомобильные компании сейчас реализуют свой собственный проект по созданию электромобилей. Спрос на электромобили растет по всему миру, поскольку правительства стремятся сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи