Основные моменты вебинара: потенциальное IPO онлайн-бизнеса, форматные инновации
- X5 все быстрее укрепляет свои лидерские позиции: доля рынка достигла 13% (+1,5% за 9 месяцев 2020 против не более 1% в год ранее).
- IPO онлайн-бизнеса может состояться уже через 2-3 года с прогнозной оценкой $2-3 млрд.
- Сильный 4 квартал – вероятный катализатор роста стоимости акций.
X5 упрочивает свое лидерство – доля рынка выросла на 1,5% до 13% за 9 месяцев 2020, тогда как ранее рост не превышал 1% в год. Ближайший по величине ритейлер, «Магнит», имеет долю около 10%, а на топ-5 игроков приходится менее 30% рынка. X5 Group ожидает, что Россия выйдет на характерный для развитых рынков уровень консолидации 55-60% на горизонте 4-5 лет. Мы ожидаем, что X5 продолжит консолидацию и сохранит свою долю рынка.
Новая концепция магазинов «Пятерочка» – мощный драйвер. Компания провела редизайн уже 11% магазинов «Пятерочка»: в 2021 году будут обновлены 1 700 магазинов и откроются 1 400-1 500 новых магазинов в обновленной концепции. В обновленных магазинах LfL-продажи выросли на 10% по сравнению с предыдущим форматом, тогда как капзатраты остались прежними, что привело к росту показателя ROIC. Новая концепция также увеличивает индекс потребительской лояльности (NPS) на 50%, хотя даже предыдущий формат имел более высокие оценки по сравнению с конкурентами.
«Чижик», «Пятерочка» «#налету», 5Post – Х5 отличают форматные инновации. Х5 запустила формат жесткого дискаунтер в ответ на в целом неблагоприятную макроэкономическую ситуацию и 5-летнюю стагнацию реальных располагаемых доходов. Такой формат предполагает ограниченный ассортимент (800 наименований против 4-5 тысяч в «Пятерочке») и высокую долю СТМ (долгосрочная цель 60% против 25-28% у «Пятерочки»). Сейчас он работает в пилотном режиме, еще 50 магазинов должны быть открыты в 2021 году. X5 также запустила «Пятерочка» «#налету» – еще один экспериментальный формат без кассиров, и планирует открыть 50 таких магазинов. X5 пока не ставит перед собой конкретные финансовые цели. X5 также подчеркнула, что планирует и далее развивать 5Post (уже 14 тысяч постаматов), отметив, что трафик магазина увеличился на 2-3%.
Выход онлайн-бизнеса на IPO через 2-3 года вероятен. По прогнозу X5, в 2021 GMV достигнет 60 млрд рублей, что предполагает оценку в $2-3 млрд с мультипликатором EV/выручка 2021 в диапазоне 2,6-3,8x (у Ozon – 4,1x). Как ожидается, сервис «Перекресток» «Впрок» достигнет точки безубыточности по EBITDA в 2021, а сервис экспресс-доставки – в 2022-2023. X5 сохраняет лидирующие позиции в российской продуктовой онлайн-рознице (доля рынка – около 10%, целевой уровень на 2023 – 20-23%).
X5 также подчеркивает отсутствие эффекта каннибализации: в результате развития онлайн-торговли объем потребления в расчете на одного клиента вырос на 60%. Как ожидается, сегмент услуг экспресс-доставки продемонстрирует высокие темпы роста, а его доля в объеме продаж продуктовой онлайн-розницы увеличится до 35% к 2023 (сейчас – 2%).
Высокие показатели 4 квартала 2020 и в 1 квартале 2021 станут потенциальными катализаторами. «Пятерочка» показывает сильную динамику LfL-продаж и, как прогнозируется, в декабре продемонстрирует рост на 12-13% (9% в ноябре). Такие результаты предполагают вероятность пересмотра оценок EBITDA в сторону повышения. Положительная динамика 4 квартала по всей вероятности продолжится и в 1 квартале 2021 – покупатели будут склонны тратить больше в условиях невозможности зарубежных поездок и ограничительных мер на фоне COVID-19, затрудняющих посещение ресторанов.
Более привлекательная дивидендная политика – приятный бонус. Х5 перешла к промежуточным дивидендным выплатам: дивиденды за 9 месяцев 2020 объявлены на сумму 20 млрд рублей а общая сумма за 2020 составит 50 млрд рублей (доходность 6,8%). Х5 намерена ежегодно увеличивать величину дивидендов в абсолютном выражении.
Топ-5 дивидендных компаний для инвестиций в текущих условиях
В мае 2019 года двое опытных финансовых управляющих поделились с читателями MarketWatch своей стратегией, согласно которой инвесторы не должны чрезмерно сосредотачиваться на дивидендной доходности при выборе акций для портфеля.
Речь идет про Майка Левенгарта, который сейчас является директором по инвестиционной стратегии в финансовой компании E-Trade (Morgan Stanley приобрел ее в октябре), и Льюиса Альтфеста, президента Altfest Personal Wealth Management с активами под управлением на сумму около $1,4 млрд.
Недавно была разработана новая стратегия, в основу которой легли критерии, предложенные Левенгартом. Таким образом, удалось выделить пятерку компаний, наилучшим образом подходящих для инвестиций в текущих условиях, – со списком вы можете ознакомиться ближе к концу статьи.