Экспертиза / Financial One

Как действия США и Китая влияют на стоимость нефти

Как действия США и Китая влияют на стоимость нефти
5449

По словам вице-председателя S&P Global Дэна Ергина, «спрос на нефть и ожидания в отношении спроса просто скачут между тем, что собирается делать ФРС, и тем, что делает Китай». Аликс Стил из Bloomberg News побеседовала с экспертом на конференции CERAWeek by S&P Global в Хьюстоне.

Стоимость нефти подскакивала уже несколько раз за последние месяцы на фоне активного восстановления китайской экономики и роста спроса, отметил Дэниел Ергин. При этом Федеральная резервная система США довольно однозначно намекает на то, что своими действиями замедлит экономику и таким образом понизит спрос, и в ответ на подобные сообщения рынок реагирует соответственно. Именно поэтому действия рынка выглядят столь неоднозначно: все зависит от того, как будет развиваться ситуация в США и Китае.

«Рынок нефти продолжит оставаться волатильным до тех пор, пока мы не увидим, наступит ли в итоге рецессия в США и, если наступит, какой она окажется, а также какова природа замедления американской экономики. Если же восстановление экономической активности в Китае продолжит идти бурными темпами, стоит ожидать, что рынок будет сильным. При этом основной прогноз заключатся в том, что во второй половине года рынок станет более узким. Рано или поздно ФРС все же перестанет повышать ставку, и в то же время ситуация с ростом китайской экономики станет более-менее понятной», – прокомментировал ситуацию Ергин, акцентировав внимание на том, что основной риск заключается как раз в узости рынка. В таком случае цены снова взлетят, что окажет негативное влияние на мировую экономику.

Много вопросов возникает не только со стороны спроса на рынке нефти, но и со стороны предложения. Как известно, в прошлом году министры финансов стран G7 договорились ограничить цены на российскую нефть и нефтепродукты. При этом было важно не создать дефицит на глобальном рынке нефти, учитывая тот факт, что поставки из России резко сократились. По мнению Ергина, так называемый потолок цен сработал даже лучше, чем многие предполагали. Судя по прогнозу эксперта, производство нефти в стране будет сокращаться, но довольно медленными темпами. Так называемого «падения с обрыва», о котором шла речь год назад, ждать не стоит.

Говоря о том, какой будет стоимость нефти к концу года, Дэн Ергин не стал называть точные цифры. Он подчеркнул, что всегда существует риск возникновения события на геополитической арене, о котором заранее никто даже не задумывался. Тем не менее эксперт уверен в том, что более узкий рынок так или иначе приведет к росту цен.

Что касается планов энергетических компаний в отношении перехода на более чистые источники энергии, даже в условиях неопределенности крупнейшие игроки продолжают придерживаться планов по декарбонизации, отметил Ергин. Более того, текущие стратегии нефтегазовых компаний по энергопереходу выглядят намного более понятно, чем год назад, добавил эксперт.

По мнению Ергина, вероятность того, что через 10 лет владельцы традиционных бензиновых автомобилей перейдут на электрокары, составляет 40-50%. Тем не менее, хотя роль ископаемых источников энергии и снизится, они все еще будут играть довольно весомую роль. «Вывод прост: диверсификация на первом месте», – подытожил Ергин.

Источник: видео «Oil Demand Bounced Around With Fed, China Moves: Yergin»

«Слишком высоко и слишком быстро»: стоит ли рассчитывать на дальнейший рост Tesla

С первого января 2023 года и по состоянию на закрытие торгов 8 марта акции Tesla показали рост аж на 64%. Тем не менее месячная динамика выглядит не столь позитивно: бумаги знаменитого производителя электрокаров потеряли более 10%. Какое будущее ждет Tesla? Обсудим возможные перспективы компании на ближайшие пять лет.

Недавно Tesla (TSLA) провела «День инвестора», после которого ее акции упали примерно на 6%, несмотря на положительную реакцию аналитиков на презентацию генерального директора Илона Маска и на общий прогноз Tesla. На мероприятии, которое состояло из трехчасовой презентации и последующей сессии вопросов и ответов, Маск и топ-менеджмент компании подтвердили цель производства к 2030 году на уровне 20 млн автомобилей в год.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи