Стратегия «Магнит» до 2025 года включает высокие дивидендные выплаты.
«Магнит» опубликовал стратегию развития до 2025 года. В ней сохраняется фокус на высокие дивидендные выплаты, но подробностей нет. Выделены целевые показатели по рентабельности EBITDA – 8% и долговой нагрузки – 1,5х, что вполне достижимо с учетом текущего темпа развития. Ритейлер делает акцент на электронной коммерции, экспансии в регионы и разрабатывает собственное суперприложение. Мы положительно оцениваем потенциал «Магнита» в долгосрочном периоде: целевой ориентир 6100 рублей за акцию, потенциал роста 19% к текущей цене.
Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» опубликовал сегодня стратегию развития до 2025 года. В ней говорится, что компания рассчитывает нарастить рентабельность EBITDA до 8% и поддерживать уровень долговой нагрузки (net debt/EBITDA) на уровне 1,5х. По итогам 2020 года рентабельность EBITDA составила 7% против 6,1% в 2019 году, а коэффициент net debt/EBITDA опустился до 1,1х с 2,1х годом ранее.
Во второй половине 2020 года «Магнит» начал активно развивать онлайн-продажи. В настоящее время ритейлер выполняет более 8 тысяч заказов в сутки в 86 городах и разрабатывает собственное суперприложение (Super App). Приложение будет сочетать в себе как уже имеющуюся программу лояльности, так и различные сервисы – онлайн-заказ в аптеках «Магнита», доставку продуктов. Впоследствии туда может быть интегрирован и платежный сервис MPay, а также другие сервисы, ускоряющие процесс покупок. «Магнит» планирует сделать акцент на сегмент рынка e-grocery (продажа товаров повседневного спроса через интернет), который, по оценке InfoLine, в 2020 году вырос в 3,6 раза, до 155 млрд рублей. Этот рынок очень быстро растет, несмотря на ограниченное предложение за пределами крупных городов.
Ключевая цель ритейлера - закрыть основные покупательские миссии, говорится в презентации. Для этого Магнит планирует открывать по 1-1,5 тысячи магазинов «У дома» в год, 750-1000 магазинов дрогери и 5-15 супермаркетов и суперсторов. Предполагается, что экспансия «Магнита» будет дополнена точечными сделками M&A, обеспечивающими рост стоимости бизнеса. Также компания планирует увеличить долю собственных торговых марок в структуре продаж до 25% к 2025 году.
Стратегия Магнита также предусматривает фокус на высоких дивидендных выплатах, но более четких сигналов относительно будущих платежей и периодичности ритейлер не дал. За 2020 год дивиденды выплачивались 2 раза на суммарную величину 402,3 рубля на акцию.
Мы полагаем, что в 2021 году «Магнит» сохранит приверженность щедрых выплат акционерам и ожидаем роста совокупного дивиденда до 430-460 рублей на акцию. Это дает 8-9% доходности к текущей цене, лучший результат в секторе.
Мы положительно оцениваем потенциал «Магнита» в долгосрочном периоде с учетом ожидаемого наращивания финрезультата, усиленной экспансии в регионы и высоких дивидендных выплат.
Наш целевой ориентир – 6100 рублей за акцию, потенциал роста 19% от текущей цены.
«Энел Россия» разочаровала инвесторов
«Энел Россия» решила не выплачивать дивиденды в 2021 году и перенести выплаты на сумму 3 млрд рублей, которые в соответствии с прогнозами менеджмента акционеры должны были получить в текущем году, на 2023 (когда среди держателей акций также планируется распределить 65% чистой прибыли за 2022 год).
Кроме того «Энел Россия» объявила об увеличении прогнозируемого менеджментом объема капиталовложений, а также поделилась дополнительной информацией о вводе в эксплуатацию двух своих ветропарков – Азовской и Кольской ВЭС, пуск которых будет отсрочен. Мы обновили нашу модель оценки с учетом всех этих изменений и снизили рекомендацию по акциям Энел Россия до уровня «держать», при целевой цене на 12 месяцев 0,97 рубля за акцию.
Решение «Энел Россия» отказаться от выплаты дивидендов в 2021 году совершенно нетипично для отрасли. Поскольку остальные российские электроэнергетические корпорации по-прежнему обещают инвесторам довольно большие дивидендные выплаты, реакция рынка последовала незамедлительно и была довольно ощутимой.