Американская корпорация Johnson & Johnson, крупнейший в мире производитель товаров для здоровья, сообщила о падении чистой прибыли во втором квартале на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Тем не менее финансовые результаты компании превзошли ожидания аналитиков с Уолл-стрит, а запуск нового продукта – препарата для лечения шизофрении – позволил Johnson & Johnson повысить целевые показатели прибыли по итогам года.
Чистая прибыль Johnson & Johnson во втором квартале 2015 года составила $4,812 млрд против, или $1,71 на акцию. Выручка корпорации сократилась в годовом выражении на 8,8% – с $19,5 до $17,8 млрд. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали от компании более скромных результатов, прогнозируя прибыль на уровне $1,68 на акцию при выручке в $17,76.
Как отмечается в пресс-релизе Johnson & Johnson, падение доходов по сравнению с прошлогодними показателями связано с колебаниями валютных курсов. В общей сложности из-за укрепления доллара США корпорация потеряла около 7,9% от мировых продаж. Наиболее серьезное снижение выручки за рубежом Johnson & Johnson зафиксировала в сегменте потребительских товаров (-7%) и на фармацевтическом рынке (-6,6%).
Генеральный директор компании Алекс Горский, впрочем, считает финансовые результаты Johnson & Johnson вполне достойными. «Наши твердые показатели продаж и квартальной прибыли отражают устойчивый базовый рост во всех сегментах рынка. Широкий ассортимент нашей продукции и масштабы бизнеса сделали подобные результаты возможными», – заявил топ-менеджер.
Корпорация повысила собственный прогноз роста прибыли по итогам года до диапазона $6,10-$6,20 на акцию. В прошлом месяце Johnson & Johnson объявила, что ее новый продукт – препарат для лечения шизофрения Invega Trinza – был одобрен отраслевым регулятором FDA и в скором времени появится на американском рынке. Компания уверена в счастливой коммерческой судьбе этого терапевтического средства, поскольку у него не так уж и много конкурентов по всему миру.
Сразу после публикации отчетности за второй квартал акции J&J на премаркете в Нью-Йорке выросли на 1,03% до $101,30 за бумагу. Напомним, что за 2014 год мировые продажи корпорации выросли на 4,2% до $74,3 млрд, а чистая прибыль увеличилась на 18%, достигнув $16,32 млрд.
Johnson & Johnson— американский производитель косметических и санитарно-гигиенических товаров, а также медицинского оборудования. Входит в список самых крупных компаний США Fortune 1000. Основана в 1886 году братьями Робертом Вудом Джонсоном, Джеймсом Вудом Джонсоном и Эдвардом Мидом Джонсоном. В настоящее время объединяет 230 дочерних компаний более чем в 175 странах. В числе наиболее известных торговых марок, принадлежащих американскому гиганту, – Johnson’s baby, o.b., Clean & Clear, Reach.