Компании и люди / Financial One

Искусственный интеллект, где его использует «Тинькофф»

Искусственный интеллект, где его использует «Тинькофф» Фото: facebook.com
6976
ИИ применяется во всех сервисах «Тинькофф». Подробности с примерами использования технологий AI и ML ниже.

Вячеслав Цыганов, вице-президент, директор по информационным технологиям «Тинькофф»

В «Тинькофф» AI и технологии ML развиваются уже несколько лет. Мы используем их в разных направлениях работы: рекомендательные системы и аналитика, лайфстайл-банкинг, общение с клиентами. Например, в «Тинькофф инвестициях» роботизированный сервис рекомендаций помогает собрать сбалансированный инвестиционный портфель. Другой пример: оценка кредитного лимита на основе имеющихся данных клиента, его финансовых привычек и других факторов, которые могут сигнализировать нам, если лимит нужно изменить.

Мы генерим много контента для лайфстайл-банкинга, AI помогает сегментировать пользователей и предлагать релевантный для них контент, например, в Tinkoff Stories или «Тинькофф журнале».

Конечно же мы активно используем чат-ботов, в 40% случаев диалог проходит целиком без участия оператора, это экономит банку до 50 млн рублей в месяц. Недавно мы запустили бота путешествий, который мониторит цены на авиабилеты в Telegram. Одна из ключевых наших разработок – голосовой помощник Олег, который умеет распознавать и интерпретировать запросы клиентов, осуществлять денежные переводы, записывать в салон красоты, бронировать столик в ресторане и т.д. 

Полученную в коммуникации с клиентами информацию мы анализируем с помощью технологий ML и контролируем качество работы подразделений. Например, вручную раньше мы могли проанализировать около 5% звонков, автооценка помогла нам обрабатывать 100%, а это значит вовремя скорректировать сценарии диалогов или отправить оператора на обучение. Кроме того, мы классифицируем с точностью 97% консультационные обращения (как сделать что-то) клиентов и в дальнейшем используем эти данные для аналитики обращений по продуктам и улучшению UX.

Мы создали свою технологию распознавания речи, которая на большинстве текстов допускает всего 10% ошибок. Голосовая биометрия на базе ИИ позволяет за 7 секунд распознать половину из звонящих клиентов, а за 15 секунд – уже 80%. С помощью ИИ происходит распознавание голоса и лиц, направленное в том числе на снижение количества мошеннических операций.

«Тинькофф» объявляет о назначении Павла Калайдина на должность директора по технологиям искусственного интеллекта группы 

Он приступил к работе в группе «Тинькофф» со 2 ноября 2020 года.

«Мы видим, что мир не просто движется вперед, а несется на большой скорости. Технологии искусственного интеллекта (ИИ) меняют нашу реальность на глазах, и мы в Тинькофф активные участники этого процесса. Поэтому приняли стратегическое решение выделить разработку и формирование технологий ИИ в отдельную структуру, что позволит нам быстрее реализовать концепцию AI Banking», – комментирует председатель правления «Тинькофф» Оливер Хьюз.

«Я верю в концепцию банкинга на основе искусственного интеллекта AI Banking, которую развивает «Тинькофф», и которая уже в самом ближайшем будущем неузнаваемо поменяет мир финансовых технологий. Будет очень круто поучаствовать в ее развитии и реализации», – говорит директор по технологиям искусственного интеллекта «Тинькофф» Павел Калайдин.

Павел Калайдин в 2007 с отличием закончил Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет. С 2015 работал «ВКонтакте»: отвечал, в том числе, за ранние версии алгоритмической ленты новостей и внедрение моделей машинного обучения в модерацию контента.

В 2018 году Павел создал и возглавил команду прикладных исследований «ВКонтакте», в которой занимался развитием технологий машинного обучения и искусственного интеллекта от распознавания речи (в 2020 году «ВКонтакте» запустила распознавание голосовых сообщений) до инструментов, помогающих поддержке отвечать на вопросы пользователей.

До прихода в «Тинькофф» занимал должность директора по исследованиям в области искусственного интеллекта «ВКонтакте» и являлся заведующим лаборатории искусственного интеллекта ВКонтакте в МФТИ.

Как AI Сбербанка привлекает новых розничных инвесторов

Почти 380 тысяч брокерских счетов открыли наши клиенты в сентябре. Этот результат впечатляет даже на фоне бума частных инвестиций, который наблюдается в России последние пару лет – в Сбербанке количество брокерских счетов за последний год выросло более, чем в два раза – до 2,15 млн.

Но наибольший интерес представляют не сами цифры, а то, что 70% брокерских счетов в сентябре были открыты после получения персонального предложения от Сбербанка.

Продолжение








Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи