Экспертиза / Financial One

Илон Маск и его поклонники жалуются, что Байден игнорирует Tesla

Илон Маск и его поклонники жалуются, что Байден игнорирует Tesla
5148

Некоторые поклонники компании Tesla и ее гендиректор Илон Маск считают, что Белый дом игнорирует самую продаваемую в Америке марку электромобилей, и они открыто заявляют о своем недовольстве.

Более 33 тысяч человек подписали петицию на сайте Change.org с просьбой к президенту Байдену признать лидерство Tesla в области электромобилей, поскольку он пропагандирует электромобили как способ борьбы с изменением климата. Авторы петиции обвиняют президента в том, что он игнорирует Tesla, компанию, не состоящую в профсоюзе, в пользу традиционных детройтских автопроизводителей, которые как раз состоят в профсоюзах.

Маск и сторонники Tesla выражают подобные претензии с тех пор, как Байден занял свой пост в прошлом году. Но новая петиция – это первая крупномасштабная публичная попытка доказать, что компания и ее преданность экологически чистым транспортным средствам игнорируются правительством.

Американский президент в основном избегает упоминания Tesla и часто подчеркивает, что будут созданы «хорошо оплачиваемые профсоюзные рабочие места», если Соединенные Штаты смогут стать мировым лидером в производстве электромобилей.

«Это оскорбление американцев, которые работают на Tesla», – говорится в петиции. В ней содержится призыв к Байдену «поступить правильно и выразить признательность Tesla за ее тяжелую работу, благодаря которой электромобили стали доступными для американцев».

Президент США посетил заводы Ford Motor и General Motors, встретился с их руководителями и похвалил их за лидерство в разработке электромобилей. Кроме того, он ездил на новых автомобилях с аккумуляторными батареями от GM, Ford и Stellantis (бывший Fiat Chrysler).

Но на прошлой неделе, когда Байден встречался с группой генеральных директоров, включая руководителей Ford и GM, Маск отсутствовал.

Такое пренебрежение со стороны администрации вызвало недовольство у некоторых из огромной базы поклонников Маска, насчитывающей более 72 млн подписчиков в Twitter, а также у самого Маска. «По неизвестным причинам, – написал Маск в воскресенье в своем микроблоге, обращаясь к президенту, – @potus [никнейм Джо Байдена в Twitter] не может произнести слово Tesla».

После того как в четверг Байден написал в Twitter, что GM, Ford и другие компании создали в США больше электромобилей, чем когда-либо, Маск заметил, что «Байден считает американцев дураками».

Байден часто говорит о профсоюзных рабочих местах, которые, по его словам, будут созданы благодаря зашедшему в тупик законопроекту «Build Back Better». Во время президентских выборов 2020 года он заручился поддержкой профсоюза United Auto Workers (UAW) и других профсоюзов. Когда в августе Белый дом принимал у себя американских автопроизводителей, рассказывающих о целях продаж электромобилей, Tesla не была приглашена.

В понедельник сотрудник Белого дома, настоявший на анонимности, признал, что Tesla является важной частью продвижения американской промышленности в области электромобилей вперед. Но в вопросе о профсоюзах чиновник подчеркнул, что Байден выступает за коллективные переговоры работников.

Байден и демократы Конгресса добиваются получения налоговых льгот, чтобы предоставить американским автопроизводителям с профсоюзными работниками преимущество в продажах электромобилей. Пакет «Build Back Better» включал предложенный налоговый кредит в размере $7500 для потребителей, покупающих электромобили до 2026 года. В следующем году кредит будет предоставляться только при покупке электромобилей американского производства. Базовая сумма кредита увеличится на $4500 для автомобилей, произведенных на американских заводах, которые работают в рамках соглашения с профсоюзами.

Не совсем ясно, какова оплата труда рабочих Tesla на заводах компании, не входящих в профсоюз, в Калифорнии, Техасе и Неваде. Один рабочий из Калифорнии, который попросил не называть его имени, опасаясь ответных мер со стороны компании, сказал, что он зарабатывает $24 в час, проработав более шести лет.

Для сравнения, рабочие, занятые полный день и представленные профсоюзом UAW, зарабатывают около $32 в час после четырех лет работы или меньше. Они также имеют право на участие в прибыли и другие бонусы.

В прошлом году Tesla продала 936 тысяч электромобилей по всему миру. Компания не ведет статистику продаж в США, но сайт Motorintelligence.com оценивает их в чуть более 352 тысяч. Следующим был Ford – 27 тысяч, за ним GM – чуть менее 25 тысяч.

Ford, GM и другие автопроизводители в ближайшие годы представят множество новых электромобилей, включая аккумуляторные версии популярных полноразмерных пикапов.

«На горизонте 10-15 лет такие падения – это просто коррекционное движение»

Про непростую ситуацию как на российском, так и на американском фондовом рынке рассказал Владимир Литвинов, автор проекта «ИнвестТема».

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Как я уже писал в своей статье, американские горки начинаются, а русские горки продолжаются. На нашем рынке мы все еще в стадии падения, но уже немножко благополучно растем. Но рисков очень много, начиная с геополитических, и все эти риски сохраняются.

На американском рынке риски тоже есть. Они заключаются в том самом тейперинге. Происходит сокращение стимулов, ФРС закупается все меньше и меньше, QE скоро будет полностью свернуто – это произойдет где-то к апрелю. Руководство ФРС уже заявило, что движется к отсутствию закупок, что потом приведет к повышению ставки.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи