Lifestyle / Financial One

Какова сила HR-бренда и как стать работодателем мечты

6310

Стратегией построения сильного HR-бренда поделился управляющий директор HR-бренда и внутренних коммуникаций «Сбера» Артем Фатхуллин в книге «В чем сила HR-бренда?».

По словам Фатхуллина, около 80% российских компаний сталкиваются с дефицитом кадров. 56% компаний заметили, что поиск сотрудников стал более продолжительным по времени. Росстат оценивает дефицит кадров на российском рынке труда в 2 млн человек. Ситуация не внушает оптимизма, к тому же на рынке еще не до конца проявились последствия демографической ямы конца 1990 годов.

На фоне этого наблюдаются необратимые изменения – рынком труда начинает править соискатель. В России, как и в других странах, конкуренция за талантливых сотрудников будет расти. В таких условиях HR-специалисты становятся продавцами вакансий, причем одной продажи недостаточно: конкуренты могут регулярно хантить сотрудника, поэтому необходимо ежедневно перепродавать ему работу в компании. Благодаря довольным и счастливым сотрудникам бизнес приобретает устойчивость и становится прибыльным.

Кому будет полезна книга?

Книга будет интересна HR-специалистам, маркетологам, руководителям команд, предпринимателям, которые стремятся построить сильный бренд и сделать свою компанию работодателем мечты.

Автор делится стратегией выстраивания HR-тренда, дает советы по ведению карьерных соцсетей, настройке тона коммуникации, раскрывает правила написания продающих вакансий и создания Employee Journey Map (карты путешествия сотрудника, на которую наносятся точки касания сотрудника и компании). Книга полна кейсов и инсайтов, наглядно иллюстрирующих опыт компаний в HR-маркетинге.

Что такое сильный HR-бренд?

Сильный HR-бренд позволяет компании как привлекать новых сотрудников, так и удерживать прежних. Бренд работодателя занимается взаимодействием с действующими, потенциальными и бывшими сотрудниками. Фатхуллин подчеркивает, что над HR-брендом работают не только HR-специалисты, но и маркетологи. Для эффективного построения бренда обоим департаментам необходимо обмениваться инструментами и техниками.

Сотрудники в своем роде становятся амбассадорами бренда работодателя, поэтому уровень лояльности работников влияет на общий показатель лояльности клиентов к компании. Автор считает, что отношение бизнеса к клиентам и сотрудникам должно быть схожим.

В середине нулевых примером сильного HR-бренда являлся Comedy Club: зрители с упоением смотрели шоу в зрительном зале и дома по телевизору, а КВНщики, креативщики и сценаристы мечтали работать в Comedy. На базе лояльной аудитории и сотрудников был создан не один саббренд и не один телеканал.

Тем не менее, атмосфера единения и желание сотрудников ходить на работу как на праздник не формируется по указу начальства. Выстраивание сильного HR-бренда – долгий путь. О том, как преодолеть его быстрее, эффективнее и успешнее, можно узнать в книге.

Цитаты

  • Больше половины опрошенных McKinsey заявили, что хотят уволиться из-за трех вполне «человеческих», а не профессиональных факторов: они либо не чувствуют, что их ценит начальство или организация в целом, либо не ощущают себя частью компании.

  • HR – стратегическая функция любой компании, потому что за любым бизнес-успехом стоит команда.

  • Важность корпоративной культуры доказала недавняя пандемия. Еще в 2018 году исследование консалтинговой компании Robert Half показало, что корпоративная культура чрезвычайно важна для почти половины опрошенных из США (35%) и Канады (40%). Респонденты заявили, что отказались бы от идеальной работы, если в компании ужасная корпоративная культура. 34% называют неоправданные ожидания от корпоративной культуры одной из ключевых причин увольнения в течение первых 90 дней работы в компании.

Книга предоставлена издательством «Бомбора»

Что скрыто в «Мастере и Маргарите» за образами Воланда, кота Бегемота, Маргариты

Воланда, черных котов, ведьм и прочую нечисть из «Мастера и Маргариты» Булгакова обсудили с историком Ксенией Чепиковой.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Nvidia первой в мире преодолела отметку в $5 трлн капитализации
    Автор: Яна Кудрявцева 02.11.2025 10:45
    1511

    Nvidia установила новый рекорд на фондовом рынке, став первой компанией в истории с рыночной капитализацией свыше $5 трлн. Генеральный директор Дженсен Хуанг сообщил, что к 2026 году выручка компании может превысить $0,5 трлн.
    more

  • Цена нефти и газа. Какой потенциал роста у черного золота
    Андрей Мамонтов, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» 01.11.2025 15:29
    1797

    Фьючерсы на нефть марки Brent в пятницу закрылись на уровне +0,86%. Цены на нефть растут из-за геополитических рисков в Венесуэле.
    Из-за слома сопротивления 65,37 сценарий продолжения падения не актуален. Максимум дня 65,46.more

  • Угроза срыва отопительного сезона в Украине
    Автор: Елена Болотина 01.11.2025 15:11
    1807

    Про угрозу срыва отопительного сезона в Украине, дефицит газа после атак на инфраструктуру и последствия отказа от прямых закупок российского топлива рассказал заместитель директора Национального института энергетики Александр Фролов на канале «Геоэнергетика инфо».
    more

  • Россия планирует выпустить дебютные суверенные облигации, номинированные в юанях
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 01.11.2025 12:41
    1862

    Россия готовит выпустить дебютные суверенные облигации в юанях на внутреннем рынке уже в этом году. По данным рынка планируется до четырех выпусков суммарно до 400 млрд рублей со сроками от трех до десяти лет.more

  • ФРС вновь снизила ставку. Как отреагировал рынок, и что думают эксперты?
    Автор: Яна Кудрявцева 01.11.2025 12:07
    1897

    Федеральная резервная система США снизила ключевую ставку на 25 базисных пунктов и объявила о завершении программы количественного ужесточения. Решение моментально отразилось на финансовых рынках: доходности облигаций подскочили, а волатильность усилилась. more