Lifestyle / Financial One

Какова сила HR-бренда и как стать работодателем мечты

6397

Стратегией построения сильного HR-бренда поделился управляющий директор HR-бренда и внутренних коммуникаций «Сбера» Артем Фатхуллин в книге «В чем сила HR-бренда?».

По словам Фатхуллина, около 80% российских компаний сталкиваются с дефицитом кадров. 56% компаний заметили, что поиск сотрудников стал более продолжительным по времени. Росстат оценивает дефицит кадров на российском рынке труда в 2 млн человек. Ситуация не внушает оптимизма, к тому же на рынке еще не до конца проявились последствия демографической ямы конца 1990 годов.

На фоне этого наблюдаются необратимые изменения – рынком труда начинает править соискатель. В России, как и в других странах, конкуренция за талантливых сотрудников будет расти. В таких условиях HR-специалисты становятся продавцами вакансий, причем одной продажи недостаточно: конкуренты могут регулярно хантить сотрудника, поэтому необходимо ежедневно перепродавать ему работу в компании. Благодаря довольным и счастливым сотрудникам бизнес приобретает устойчивость и становится прибыльным.

Кому будет полезна книга?

Книга будет интересна HR-специалистам, маркетологам, руководителям команд, предпринимателям, которые стремятся построить сильный бренд и сделать свою компанию работодателем мечты.

Автор делится стратегией выстраивания HR-тренда, дает советы по ведению карьерных соцсетей, настройке тона коммуникации, раскрывает правила написания продающих вакансий и создания Employee Journey Map (карты путешествия сотрудника, на которую наносятся точки касания сотрудника и компании). Книга полна кейсов и инсайтов, наглядно иллюстрирующих опыт компаний в HR-маркетинге.

Что такое сильный HR-бренд?

Сильный HR-бренд позволяет компании как привлекать новых сотрудников, так и удерживать прежних. Бренд работодателя занимается взаимодействием с действующими, потенциальными и бывшими сотрудниками. Фатхуллин подчеркивает, что над HR-брендом работают не только HR-специалисты, но и маркетологи. Для эффективного построения бренда обоим департаментам необходимо обмениваться инструментами и техниками.

Сотрудники в своем роде становятся амбассадорами бренда работодателя, поэтому уровень лояльности работников влияет на общий показатель лояльности клиентов к компании. Автор считает, что отношение бизнеса к клиентам и сотрудникам должно быть схожим.

В середине нулевых примером сильного HR-бренда являлся Comedy Club: зрители с упоением смотрели шоу в зрительном зале и дома по телевизору, а КВНщики, креативщики и сценаристы мечтали работать в Comedy. На базе лояльной аудитории и сотрудников был создан не один саббренд и не один телеканал.

Тем не менее, атмосфера единения и желание сотрудников ходить на работу как на праздник не формируется по указу начальства. Выстраивание сильного HR-бренда – долгий путь. О том, как преодолеть его быстрее, эффективнее и успешнее, можно узнать в книге.

Цитаты

  • Больше половины опрошенных McKinsey заявили, что хотят уволиться из-за трех вполне «человеческих», а не профессиональных факторов: они либо не чувствуют, что их ценит начальство или организация в целом, либо не ощущают себя частью компании.

  • HR – стратегическая функция любой компании, потому что за любым бизнес-успехом стоит команда.

  • Важность корпоративной культуры доказала недавняя пандемия. Еще в 2018 году исследование консалтинговой компании Robert Half показало, что корпоративная культура чрезвычайно важна для почти половины опрошенных из США (35%) и Канады (40%). Респонденты заявили, что отказались бы от идеальной работы, если в компании ужасная корпоративная культура. 34% называют неоправданные ожидания от корпоративной культуры одной из ключевых причин увольнения в течение первых 90 дней работы в компании.

Книга предоставлена издательством «Бомбора»

Что скрыто в «Мастере и Маргарите» за образами Воланда, кота Бегемота, Маргариты

Воланда, черных котов, ведьм и прочую нечисть из «Мастера и Маргариты» Булгакова обсудили с историком Ксенией Чепиковой.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Американские банки сообщают о росте прибыли на 13,5%
    Михаил Парамонов, аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 18:40
    324

    Федеральная корпорация по страхованию вкладов сообщила, что прибыль банковской отрасли США в третьем квартале 2025 года выросла на 13,5% и достигла $79,3 млрд, пишет Reuters.more

  • Рынок грузовиков рухнул наполовину, КАМАЗ удержал лидерство
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 18:04
    336

    По данным пресс-службы ПАО КАМАЗ, за январь-октябрь 2025 года продажи новых грузовиков массой более 14 тонн в России упали на 54% к аналогичному периоду прошлого года. more

  • Ритейлер “О'Кей” сосредоточился на дискаунтерах
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 17:30
    401

    Продажа гипермаркетов “О'Кей” менеджменту стала ожидаемым шагом после решения о редомициляции группы в Калининград. more

  • Выдача потребкредитов в России упала вдвое
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 17:05
    398

    Сегмент необеспеченного кредитования в РФ продолжает остывать. За десять месяцев было выдано всего 16 млн потребкредитов на общую сумму 2,53 млрд руб. (-48,1% год к году). more

  • Amazon потратит до $50 млрд на ИИ-инфраструктуру для правительства США
    Егор Толмачев, старший аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 16:29
    439

    Amazon (AMZN) объявила о планах вложить до $50 млрд в расширение возможностей своего облачного подразделения Amazon Web Services (AWS) для работы с искусственным интеллектом и высокопроизводительными вычислениями в интересах федеральных агентств США, передает Reuters.more