Lifestyle / Financial One

Какова сила HR-бренда и как стать работодателем мечты

6537

Стратегией построения сильного HR-бренда поделился управляющий директор HR-бренда и внутренних коммуникаций «Сбера» Артем Фатхуллин в книге «В чем сила HR-бренда?».

По словам Фатхуллина, около 80% российских компаний сталкиваются с дефицитом кадров. 56% компаний заметили, что поиск сотрудников стал более продолжительным по времени. Росстат оценивает дефицит кадров на российском рынке труда в 2 млн человек. Ситуация не внушает оптимизма, к тому же на рынке еще не до конца проявились последствия демографической ямы конца 1990 годов.

На фоне этого наблюдаются необратимые изменения – рынком труда начинает править соискатель. В России, как и в других странах, конкуренция за талантливых сотрудников будет расти. В таких условиях HR-специалисты становятся продавцами вакансий, причем одной продажи недостаточно: конкуренты могут регулярно хантить сотрудника, поэтому необходимо ежедневно перепродавать ему работу в компании. Благодаря довольным и счастливым сотрудникам бизнес приобретает устойчивость и становится прибыльным.

Кому будет полезна книга?

Книга будет интересна HR-специалистам, маркетологам, руководителям команд, предпринимателям, которые стремятся построить сильный бренд и сделать свою компанию работодателем мечты.

Автор делится стратегией выстраивания HR-тренда, дает советы по ведению карьерных соцсетей, настройке тона коммуникации, раскрывает правила написания продающих вакансий и создания Employee Journey Map (карты путешествия сотрудника, на которую наносятся точки касания сотрудника и компании). Книга полна кейсов и инсайтов, наглядно иллюстрирующих опыт компаний в HR-маркетинге.

Что такое сильный HR-бренд?

Сильный HR-бренд позволяет компании как привлекать новых сотрудников, так и удерживать прежних. Бренд работодателя занимается взаимодействием с действующими, потенциальными и бывшими сотрудниками. Фатхуллин подчеркивает, что над HR-брендом работают не только HR-специалисты, но и маркетологи. Для эффективного построения бренда обоим департаментам необходимо обмениваться инструментами и техниками.

Сотрудники в своем роде становятся амбассадорами бренда работодателя, поэтому уровень лояльности работников влияет на общий показатель лояльности клиентов к компании. Автор считает, что отношение бизнеса к клиентам и сотрудникам должно быть схожим.

В середине нулевых примером сильного HR-бренда являлся Comedy Club: зрители с упоением смотрели шоу в зрительном зале и дома по телевизору, а КВНщики, креативщики и сценаристы мечтали работать в Comedy. На базе лояльной аудитории и сотрудников был создан не один саббренд и не один телеканал.

Тем не менее, атмосфера единения и желание сотрудников ходить на работу как на праздник не формируется по указу начальства. Выстраивание сильного HR-бренда – долгий путь. О том, как преодолеть его быстрее, эффективнее и успешнее, можно узнать в книге.

Цитаты

  • Больше половины опрошенных McKinsey заявили, что хотят уволиться из-за трех вполне «человеческих», а не профессиональных факторов: они либо не чувствуют, что их ценит начальство или организация в целом, либо не ощущают себя частью компании.

  • HR – стратегическая функция любой компании, потому что за любым бизнес-успехом стоит команда.

  • Важность корпоративной культуры доказала недавняя пандемия. Еще в 2018 году исследование консалтинговой компании Robert Half показало, что корпоративная культура чрезвычайно важна для почти половины опрошенных из США (35%) и Канады (40%). Респонденты заявили, что отказались бы от идеальной работы, если в компании ужасная корпоративная культура. 34% называют неоправданные ожидания от корпоративной культуры одной из ключевых причин увольнения в течение первых 90 дней работы в компании.

Книга предоставлена издательством «Бомбора»

Что скрыто в «Мастере и Маргарите» за образами Воланда, кота Бегемота, Маргариты

Воланда, черных котов, ведьм и прочую нечисть из «Мастера и Маргариты» Булгакова обсудили с историком Ксенией Чепиковой.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Новый танкер Совкомфлота будет ходить в КНР по Севморпути
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 24.12.2025 18:13
    151

    Акции Совкомфлота на фоне умеренного снижения на российских фондовых площадках прибавляют в цене 0,04%, до 77,4 руб.more

  • Т-Инвестиции запускают сбор заявок по заблокированным активам
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 24.12.2025 17:38
    187

    Т-Инвестиции начали сбор заявок на возможный обмен или продажу заблокированных иностранных активов, фактически тестируя интерес инвесторов к еще одному механизму частичного выхода из заморозки. Речь идет о бумагах, зависших с 2022 года на счетах НРД в Euroclear и Clearstream. Объем заблокированных активов оценивался примерно в 6 трлн рублей, и с тех пор системного решения проблемы рынок так и не получил.more

  • Банки получили приток средств от бизнеса
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 24.12.2025 17:06
    189

    В ноябре средства юридических лиц в российских банках выросли на заметные 2,6%, или на 1,6 трлн рублей, следует из обзора Банка России. Это ускорение по сравнению с октябрем, когда прирост составлял 1,7%.more

  • Цена нефти и газа. Затишье перед Рождеством
    Андрей Мамонтов, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» 24.12.2025 16:39
    222

    Фьючерсы на нефть марки Brent во вторник закрылись на уровне +0,5%. С высокой вероятностью весь краткосрочный позитив учтен в цене нефти. Учитываем, что переизбыток нефти продолжит среднесрочно давить на цены.more

  • Восстановление цен на металлы позитивно для инвестиционного кейса РУСАЛа
    Елена Кожухова, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» 24.12.2025 16:02
    232

    Российский фондовый рынок к середине сессии вышел в сдержанный плюс, реагируя главным образом на корпоративные истории. Индекс Мосбиржи к 15:05 мск вырос на 0,1%, до 2727,66 пункта. Индекс РТС увеличился на 0,1%, до 1093,42 пункта.more