Lifestyle / Financial One

Какова сила HR-бренда и как стать работодателем мечты

6167

Стратегией построения сильного HR-бренда поделился управляющий директор HR-бренда и внутренних коммуникаций «Сбера» Артем Фатхуллин в книге «В чем сила HR-бренда?».

По словам Фатхуллина, около 80% российских компаний сталкиваются с дефицитом кадров. 56% компаний заметили, что поиск сотрудников стал более продолжительным по времени. Росстат оценивает дефицит кадров на российском рынке труда в 2 млн человек. Ситуация не внушает оптимизма, к тому же на рынке еще не до конца проявились последствия демографической ямы конца 1990 годов.

На фоне этого наблюдаются необратимые изменения – рынком труда начинает править соискатель. В России, как и в других странах, конкуренция за талантливых сотрудников будет расти. В таких условиях HR-специалисты становятся продавцами вакансий, причем одной продажи недостаточно: конкуренты могут регулярно хантить сотрудника, поэтому необходимо ежедневно перепродавать ему работу в компании. Благодаря довольным и счастливым сотрудникам бизнес приобретает устойчивость и становится прибыльным.

Кому будет полезна книга?

Книга будет интересна HR-специалистам, маркетологам, руководителям команд, предпринимателям, которые стремятся построить сильный бренд и сделать свою компанию работодателем мечты.

Автор делится стратегией выстраивания HR-тренда, дает советы по ведению карьерных соцсетей, настройке тона коммуникации, раскрывает правила написания продающих вакансий и создания Employee Journey Map (карты путешествия сотрудника, на которую наносятся точки касания сотрудника и компании). Книга полна кейсов и инсайтов, наглядно иллюстрирующих опыт компаний в HR-маркетинге.

Что такое сильный HR-бренд?

Сильный HR-бренд позволяет компании как привлекать новых сотрудников, так и удерживать прежних. Бренд работодателя занимается взаимодействием с действующими, потенциальными и бывшими сотрудниками. Фатхуллин подчеркивает, что над HR-брендом работают не только HR-специалисты, но и маркетологи. Для эффективного построения бренда обоим департаментам необходимо обмениваться инструментами и техниками.

Сотрудники в своем роде становятся амбассадорами бренда работодателя, поэтому уровень лояльности работников влияет на общий показатель лояльности клиентов к компании. Автор считает, что отношение бизнеса к клиентам и сотрудникам должно быть схожим.

В середине нулевых примером сильного HR-бренда являлся Comedy Club: зрители с упоением смотрели шоу в зрительном зале и дома по телевизору, а КВНщики, креативщики и сценаристы мечтали работать в Comedy. На базе лояльной аудитории и сотрудников был создан не один саббренд и не один телеканал.

Тем не менее, атмосфера единения и желание сотрудников ходить на работу как на праздник не формируется по указу начальства. Выстраивание сильного HR-бренда – долгий путь. О том, как преодолеть его быстрее, эффективнее и успешнее, можно узнать в книге.

Цитаты

  • Больше половины опрошенных McKinsey заявили, что хотят уволиться из-за трех вполне «человеческих», а не профессиональных факторов: они либо не чувствуют, что их ценит начальство или организация в целом, либо не ощущают себя частью компании.

  • HR – стратегическая функция любой компании, потому что за любым бизнес-успехом стоит команда.

  • Важность корпоративной культуры доказала недавняя пандемия. Еще в 2018 году исследование консалтинговой компании Robert Half показало, что корпоративная культура чрезвычайно важна для почти половины опрошенных из США (35%) и Канады (40%). Респонденты заявили, что отказались бы от идеальной работы, если в компании ужасная корпоративная культура. 34% называют неоправданные ожидания от корпоративной культуры одной из ключевых причин увольнения в течение первых 90 дней работы в компании.

Книга предоставлена издательством «Бомбора»

Что скрыто в «Мастере и Маргарите» за образами Воланда, кота Бегемота, Маргариты

Воланда, черных котов, ведьм и прочую нечисть из «Мастера и Маргариты» Булгакова обсудили с историком Ксенией Чепиковой.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Объем выдачи автокредитов вырос на 15% за месяц
    Владимир Чернов 08.10.2025 17:17
    102

    Рынок автокредитования в России продолжает восстанавливаться, и сентябрь стал седьмым месяцем подряд его роста, составившего 15% м/м, до 200 млрд руб. При этом число выданных кредитов увеличилось почти на 11%, превысив 132 тыс. и обновив годовой максимум.more

  • Дмитрий Трошин про налоговый удар по IT-сектору и будущее отрасли в новых экономических условиях
    Автор: Елена Болотина 08.10.2025 16:55
    71

    В интервью на канале «РБК инвестиции»  главный аналитик отдела публичного анализа акций Дмитрий Трошин рассказал о возможных последствиях предстоящих изменений в налогообложении российского IT-сектора. Он также поделился, как отмена льгот по НДС и повышение страховых взносов повлияют на компании, какие игроки окажутся в зоне наибольшего риска и почему, по его мнению, говорить о зрелости отрасли пока преждевременно.
    more

  • Смена глобального лидерства: Китай укрепляет позиции, США теряют влияние
    Автор: Яна Кудрявцева 08.10.2025 16:35
    184

    В последние годы в международных отношениях и глобальной экономике наблюдается существенный сдвиг баланса влияния. Роль системообразующего центра, на протяжении десятилетий принадлежавшая Соединенным Штатам, все в большей степени переходит к Китаю.
    more

  • Расстановка сил на рынке: распродажа акций, рубль и перспективы до конца года
    Автор: Елена Болотина 08.10.2025 16:21
    85

    В новом выпуске программы «Без плохих новостей» на канале «БКС мир инвестиций» главный эксперт компании Максим Шеин рассказал об итогах сентября и ключевых тенденциях на финансовых рынках. В центре разговора оказались распродажа акций, динамика рубля и облигаций, а также корпоративные новости и ожидания по экономике до конца года.
    more

  • OpenAI может рассмотреть закупку комплексных серверных решений AMD
    Егор Толмачев, старший аналитик Freedom Finance Global 08.10.2025 14:40
    181

    Компании OpenAI и Advanced Micro Devices (AMD) объявили о пятилетнем соглашении, которое предусматривает поставку чипов для инфраструктуры искусственного интеллекта мощностью до 6 ГВт, пишет Reuters.more