Выручка General Electric во втором финансовом квартале составила $32,75 млрд против $36,23 млрд годом ранее. Компания также зафиксировала чистый убыток объемом $1,36 млрд ($0,13 на акцию). Это стало закономерным итогом сброса «лишних» подразделений – по большей части финансовых – на общую сумму $4,33 млрд. Прибыль на акцию конгломерата составила $0,28; годом ранее показатель составлял $0,39. Тем не менее операционная прибыль от промышленных и ориентированных на промышленность финансовых дивизионов выросла на 19% до $0,31 на бумагу. Это выше средних оценок аналитиков Thomson Reuters, ожидавших около $0,28 на бумагу.
На протяжении нескольких лет до начала кризиса 2008 года более половины прибыли General Electric обеспечивало ее финансовое подразделение GE Capital. После обвала рынков корпорация последовательно сокращает финансовый дивизион – так, в апреле она избавилась от подразделения коммерческой недвижимости. К 2018 году General Electric планирует сбросить более $200 млрд в акциях GE Capital и получать 90% прибыли от промышленного бизнеса: производства реактивных двигателей, железнодорожных локомотивов, буровых установок, газовых турбин и медицинского диагностического оборудования.
В истекшем квартале выручка от промышленного производства компании фактически не изменилась и составила $26,9 млрд. Если же исключить фактор валютных колебаний, показатель вырос на 5%. Операционная прибыль от промышленного производства увеличилась на 5% до $4,4 млрд – или на 11%, если исключить фактор валютных колебаний.
По итогам квартала компания повысила годовой прогнозный диапазон прибыли от промышленного производства с $1,10-1,20 до $1,13-1,20 на акцию. Любопытно, что это происходит на фоне общего ослабления глобального рынка индустриального оборудования из-за резкого падения нефтяных цен. В частности, такие промышленные гиганты, как United Technologies, Emerson и Dover, вынуждены были сократить годовые целевые показатели.
Пока что планы компании по фокусировке портфолио и промышленной экспансии сталкиваются с противодействием со стороны регулирующих органов Европы и США. В прошлом месяце чиновники антимонопольной службы ЕС опротестовали сделку General Electric по покупке энергетического бизнеса французской машиностроительной компании Alstom за $7 млрд. Официальные лица опасаются, что это обеспечит американскому производителю слишком большую долю на европейском рынке газовых турбин и позволит накручивать цены.
Аналогичная проблема возникла в США, но на этот раз – с продажей. В прошлом месяце Министерство юстиции страны обратился в суд с просьбой заблокировать продажу бизнеса General Electric по производству электроприборов шведской компании Electrolux за $3,3 млрд. По мнению властей, сделка даст Electrolux слишком большое преимущество на рынке электрических плит и печей, что также позволит ей взвинтить цены.
General Electric, со своей стороны, выразила уверенность в том, что обе сделки отложены, а не отменены, и заявила, что намеревается завершить их до конца текущего года.