На заседании 9-10 декабря ФРС третий раз в этом году снизила процентную ставку на 25 б.п., до 3,5-3,75%. Решение совпало с ожиданиями рынка, однако не было единогласным – за него проголосовали 9 из 12 членов комитета по открытым рынкам, а из оставшихся 3-х член совета управляющих ФРС, выдвиженец Д. Трампа, Стивен Миран вновь ожидаемо выступил за снижение ставки сразу на 50 б.п., в то время как президент Федерального резервного банка Канзас-Сити Джеффри Шмид и президент ФРБ Чикаго Остан Гулсби выступили за сохранение ставки на прежнем уровне. График индивидуальных прогнозов dot plot показал, что раскол внутри комитета (в который входят и неголосующие сейчас участники) еще сильнее – 6 из 19 были за сохранение ставки.
Помимо ожидаемого снижения процентной ставки, основные итоги заседания состоят в следующем:
- ФРС видит увеличение рисков со стороны рынка труда, полагая, что влияние тарифов на инфляцию будет кратковременным.
- В релизе дан сигнал вероятной паузы в дальнейшем снижении ставки («при рассмотрении времени и масштабов дальнейших корректировок целевого диапазона ставки FOMC будет тщательно оценивать поступающие данные, меняющиеся прогнозы и баланс рисков»).
- Прогноз роста ВВП на 2026 г. заметно повышен, прогноз инфляции снижен, медианный прогноз по-прежнему предполагает одно снижение процентной ставки на 25 б.п. в 2026 г. и еще одно в 2027 г. (рынок рассматривает как основной вариант 2 снижения ставки в будущем году).
- ФРС будет инициировать покупку краткосрочных казначейских облигаций (в основном казначейских векселей) по мере необходимости для поддержания достаточного объема резервов на постоянной основе, покупки начнутся с 12 декабря, составят $40 млрд в первый месяц и могут оставаться на высоком уровне в течение нескольких месяцев, чтобы смягчить ожидаемое краткосрочное давление на денежных рынках. После этого ожидается, что объем покупок резервов сократится, хотя фактические темпы будут зависеть от рыночных условий. Это решение последовало практически сразу после завершения программы количественного ужесточения QT, действовавшей с июня 2022 г. по 1 декабря 2025 г., в ходе которой баланс ФРС сократился с почти $9 трлн до $6,6 трлн. По словам Пауэлла, цель новой программы приобретения краткосрочных гособлигаций не связана с направленностью ДКП (в отличие от классической программы QE), она направлена на то, чтобы не допустить дефицита резервов в банковской системе и проблем с ликвидностью, из-за которых ФРС может потерять контроль связи своих процентных ставок со ставками денежного рынка.