Компании и люди / Financial One

«Фридом Финанс» выяснил портрет розничного инвестора

«Фридом Финанс» выяснил портрет розничного инвестора Фото: facebook.com
3990

«Фридом Финанс» привлек консалтинговую компанию J’son & Partners, чтобы путем опроса узнать больше о своих клиентах.

Выяснилось, что клиентами «Фридом Финанс» являются в основном мужчины в возрасте от 35 до 55 лет, тщательно планирующие свой бизнес. Они знают, зачем инвестируют, и не склонны к риску. Занимаются спортом, не курят. Интернет для них – основной источник информации: молодые «смотрят», возрастные «читают», предпочитая при этом в качестве источников информации мессенджеры, а не соцсети и интернет-сайты.

Средний возраст 80% клиентов, участвовавших в опросе – от 25 до 55 лет. По 3% приходится на молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, и на людей старше 65 лет, а возраст 13% опрошенных – от 56 до 65 лет. Подавляющее большинство – мужчины (79%). По своему социальному статусу – это руководители подразделений (24%), специалисты разного рода деятельности – врачи, писатели, преподаватели, юристы (23%), предприниматели (23%), владельцы собственной компании (19%).

60% опрошенных согласны с тезисом о том, что инвестировать на фондовом рынке нужно для того, чтобы обеспечить определенный уровень жизни для себя и своей семьи, образование детей, а также самообразование с целью повышения конкурентоспособности. 34% видят в инвестициях дополнительную свободу, например, для передвижения по миру.

Стартовая сумма счета у 49% участников опроса находится в диапазоне от $5 тысяч до $20 тысяч. Консультационное управление и самостоятельную торговлю предпочитает 35% и 23% опрошенных, доверительное управление – 12%.

Отдельным был вопрос про отношение к риску. По мнению 60% участников опроса, когда человек рискует, у него появляются новые возможности, 27% считают, что риск может привести к неопределенности, а 10% связывают его с азартом и вкусом к жизни. При этом женщины к риску лояльны не менее, чем мужчины: новые возможности от такого рода действий видят 68% мужчин и 65% женщин.

Стрессоустойчивость – тоже отличительная черта инвестора: 76% опрошенных сказали, что, если стоимость их инвестиционного портфеля снизится на 15%, они не будут ничего менять, а купят еще акций (таких 15%). К одномоментной потере около четверти средств готовы 13%, но 8% не готовы терять даже рубль.

Опрос показал, что интернет – основной источник информации у всех респондентов. Для участников возраста 30-40 лет важно «смотреть»: каналы YouTube, блоггеров, часто – как фон к основному занятию. Для старшей возрастной подгруппы (41-55 лет) важно «читать». Источник финансовой информации для них – специализированные интернет-порталы (аналитические статьи, графики, ссылки на первоисточники).

Отношение к азартным играм – сдержанное: они игры не нравятся почти 55% опрошенных; еще 36% относятся к ним хорошо, но не играют в них. Ставки на результаты спортивных состязаний не делали 70%, а 27% – всего 1-2 раза.

Что касается культурных и развлекательных событий, то тут ситуация противоположная: 60% опрошенных посещают театры и театральные фестивали, 30% и 27% соответственно – концерты классической и клубной музыки, 22% и 21% – музыкальные фестивали и оперы.

89% опрошенных не курит, а из занятий спортом наиболее предпочтительны фитнес (63%) и бег (19%), а также теннис и кросс-фит (по 13%).

Опираясь на итоги опроса, розничного инвестора в РФ, наверное, можно охарактеризовать как здорового, образованного и взвешенного человека, предпочитающего культуру и спорт. Фондовый рынок для него – не азартная игра, а знания, опыт и осторожность, иногда – риск, если потери не выглядят устрашающе.

«Тинькофф инвестиции» запускает веб-терминал для торгов ценными бумагами




Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи