Market Vectors / Financial One

Ford обещает акционерам прорыв и делает ставку на Россию

Ford обещает акционерам прорыв и делает ставку на Россию Фото: businessinsurance.com
2378

Показатели автомобильного концерна продолжают снижаться на фоне падения продаж и укрепления доллара, однако компания намерена переломить эту тенденцию в текущем году.

Выручка Ford Motor Company в первом квартале упала на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $33,9 млрд, не достигнув прогноза аналитиков Bloomberg в $34,3 млрд. Чистая прибыль автомобильного концерна сократилась на 6,6% до $924 млн, или $0,23 на акцию, против $989 млн или $0,24 на акцию годом ранее. Этот показатель также ниже прогнозного: аналитики ожидали $0,26 на акцию.

Представители компании заявили, что два цента прибыли в расчете на акцию оказались срезаны налогом в 34%, в то время как аналитики закладывали в прогноз налог в 29%. Однако ключевая причина сокращения показателей – программа переориентации мощностей Ford на выпуск новой флагманской модели – пикапа F-150 с алюминиевым корпусом.

«Первый квартал стал удачным стартом этого года. Наши результаты будут расти быстрее, поскольку начнут окупаться новые запущенные продукты. Еще раз подтверждаем, что 2015 год станет прорывным для Ford, поскольку мы продолжаем реализовывать нашу глобальную стратегию «Один Форд», – заявил CEO компании Марк Филдз. При этом три из 15 запланированных запуска новых продуктов уже осуществлены, сообщается в релизе компании. В частности, автоконцерн приступил к выпуску модели F-150, на которую он возлагает большие надежды.

В течение последних 18 месяцев Ford сократил выпуск грузовых автомобилей более чем на 90 000 единиц в связи с переоборудованием двух фабрик под выпуск F-150. В марте к сборке пикапа приступила фабрика, расположенная рядом с Канзас-Сити, штат Миссури. По прогнозу Филдза, к середине года она будет загружена на полную мощность.

А вот производство малогабаритных авто явно переживает не лучшие времена. В частности, на прошлой неделе Ford уволил 700 работников фабрики города Уэйн, штат Мичиган, где происходит сборка Ford Focus и C-Max. Продажи этих моделей в США в прошлом месяце сократились, соответственно, на 15% и на 23%. Руководство компании связывает это с падением цен на бензин в США: при дешевом топливе потребители склонны покупать крупные автомобили. Одно из доказательств тому – рост продаж спортивной модели Lincoln Navigator на 84% за квартал. Еще пара доказательных примеров: продажи среднего по размерам Ford Explorer SUV выросли на 27%, а малогабаритного Ford Escape – сократились на 5,7%.

Ford продолжает делать ставку на Россию как самый крупный и перспективный европейский рынок, несмотря на коллапс автомобильного рынка и общую экономическую ситуацию в стране, заявил CEO компании. Напомним, что в прошлом месяце автоконцерн приобрел привилегированные акции и стал контролирующим акционером Ford Sollers, совместного предприятия с российской компанией «Соллерс» Вадима Швецова.

Тем не менее именно российский экономический кризис ослабил квартальные результаты Ford в европейском регионе: компания была вынуждена отказаться от плана по возврату его прибыльности в текущем году. В итоге автоконцерн всего лишь сократил операционные издержки в Европе с $194 млн до $185 млн по сравнению с первым кварталом 2014 года. В то же время продажи Ford в регионе в целом выросли на 12,5% за счет таких моделей, как Ford Mondeo и Kuga SUV.




Теги: Ford

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи