Компании и люди / Financial One

Ferrari: на финишной прямой к IPO

Ferrari: на финишной прямой к IPO
6300
Во второй половине октября должно состояться долгожданное событие, о котором мировое инвестиционное сообщество говорит уже на протяжении практически целого года – впервые в истории на американских биржах будут размещены акции производителя автомобилей класса люкс. Автомобильный концерн Fiat Chrysler Automobiles выделит Ferrari в отдельную компанию, разместив на Нью-Йоркской фондовой бирже 10% акций итальянского производителя спорткаров. Данное IPO настолько заинтересовало инвесторов, что стало, возможно, более резонансным, чем самое крупное в истории США первичное размещение акций, проведенное корпорацией Alibaba Group Holding в 2014 году. 



Ferrari – это не только производитель одних из лучших автомобилей на планете, но и привлекательный с точки зрения инвесторов бизнес с большими перспективами к дальнейшему развитию. Основу роста рынка автомобилей премиум класса составляют Азия и арабские страны. При этом ключевым рынком для Ferrari, как и для большинства представителей luxury-сегмента, является Китай. За последние 7 лет расходы китайцев на предметы роскоши поднялись более чем в 3 раза, и ожидается, что они достигнут $29 млрд к концу 2015 года. В целом на Китай приходится от 25% до 30% мировых продаж товаров класса люкс, причем доминирование КНР в данном сегменте продолжится за счет увеличения количества состоятельных китайцев. Так, по итогам 2014 года число долларовых миллионеров в стране выросло с 3 млн до 4 млн человек. На этом фоне Китай в скором времени может обогнать США в звании «основной резиденции миллионеров». В целом за 2014 год количество долларовых миллионеров в мире выросло на 13% г/г до 17 млн человек.

Рост доли богатого населения планеты положительно сказывается на результатах производителей автомобилей люкс класса. По итогам 2014 года объемы мировых продаж таких автомобилей выросли на 15%. Количество проданных в прошедшем году авто Porsche, например, выросло на 21% до 187 тысяч, Maserati - на 136% до 36,5 тысяч, а Lamborghini – на 19% до 2,1 тысяч Причем на сегодняшний момент на дорогие автомобили приходится порядка 18% мировых продаж автоконцернов. Ferrari, в свою очередь, имеет ограниченный выпуск спорткаров, который составляет около 7 тысяч единиц в год, однако, учитывая высокий спрос в сегменте, данный показатель может достигнуть 9 тысяч единиц в ближайшие 3-5 лет.

Тем временем не только перспективы самого бизнеса Ferrari привлекают инвесторов. Эксклюзивность IPO представителей сегмента предметов роскоши подогревает интерес мировой общественности. Не так часто производители товаров премиум-класса радуют своим выходом на фондовые рынки, в связи с чем инвесторы не могут упустить шанс поучаствовать в их первичном размещении акций. За последние 5 лет всего шесть мировых luxury-компаний стали публичными: Jimmy Choo, Moncler, Prada, Brunello Cucinelli, Salvatore Ferragamo и Michael Kors. При этом по итогам трех месяцев торгов котировки акций представленных модных домов выросли в среднем на 39%. Похожий результат ожидается и от компании Ferrari, IPO которой состоится уже через месяц. А пока можно насладиться успешным выступлением команды Ferrari в нынешнем сезоне «Формулы-1».

Результаты IPO представителей сегмента товаров класса luxury

ipo ferrari





Теги: Ferrari

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи