Lifestyle / Financial One

Эльдар Рязанов поделился секретами создания кино

Эльдар Рязанов поделился секретами создания кино
6698

Эльдар Рязанов и его фильмы знакомы каждому, кто интересовался советским и российским кинематографом. «Грустное лицо комедии» – это автобиография, которую он несколько раз дополнял и редактировал. 

Автор пишет не только о себе, но и о тех, с кем встречался на творческом пути, а это множество самых разных людей, включая Козинцева, Эйзенштейна, Пырьева, Смоктуновского, Никулина и многих других. 

Книга точно будет полезна желающим увидеть и понять процесс создания кино в увлекательной форме текстовых зарисовок из жизни, многие из которых можно смело назвать анекдотами. Цель этих часто веселых историй не только в том, чтобы рассмешить, но и в том, чтобы интересно и живо рассказать. 

Рязанов пишет ярко и жестко, не стремится приукрасить, а пытается критически посмотреть на многие события своей жизни. Другими словами, цель книги не в желании понравиться читателю, а в попытке самоанализа. 

Цитаты 

1. Дзига Вертов, революционер, сделавший киножурналистику искусством, в то время прозябал на задворках Центральной киностудии документальных фильмов. Все его теории были выброшены на свалку, а сам он после многочисленных проработок, чудом уцелевший от бесчинств энкавэдэшников, превратился в старика с испуганными глазами и доброй, застенчивой улыбкой. 

2. Один сборщик членских взносов регулярно и тайно занимал деньги у профсоюзной кассы. От сбора взносов до сдачи всей суммы в районный профсоюз проходило около месяца. Эту щель сборщик и использовал. На собранные деньги он покупал облигации трехпроцентного выигрышного займа. Если облигации не выигрывали, он их продавал, а деньги приносил в профсоюзную кассу. Если же облигация выигрывала, он брал выигрыш себе, опять-таки возвращая нетронутыми деньги членов профсоюза. 

3. Окончательный монтаж происходил так: Эйзен на мовиоле (специальный аппарат для монтажа) устанавливал длину каждого кадра и обрезал в том месте, где этот кадр должен был склеиваться со следующим. Режиссер отрезал ножницами излишек и срезку пленки бросал в корзину. К месту среза он подкладывал следующий кадрик с того места, откуда режиссер считал нужным. Далее Эйзенштейн место склейки смачивал собственной слюной. 

4. — Но и дураки бывают разные, — подхватил Игорь Владимирович. — Пассивный дурак не опасен. Но активный дурак, благонамеренный дурак, дурак, обуреваемый жаждой деятельности, не знающий, куда девать рвущуюся наружу энергию, — от такого спасения нет, это подлинное стихийное бедствие! Вот таков, по-моему, Огурцов. 

Книга предоставлена издательством «Азбука-Аттикус»

В чем и зачем совпадают сказки, фильмы и предвыборные кампании

Об этом книга Виктора Согомоняна «Политика как сюжет. Драматургия современных предвыборных кампаний». 

В своей книге доктор политических наук Виктор Эрнестович Согомонян рассматривает предвыборные компании в контексте их сюжетности и нарративности. Другими словами, избиратели часто отдают предпочтение тому или иному кандидату, опираясь на знакомые ассоциации, а не на предвыборную программу. Во многих случаях это приводит к разочарованиям, когда новый глава государства начинает предпринимать конкретные шаги. 

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи