Сорос заранее определил для себя победителей и проигравших. Первоначально он ставил на начинающую компанию Rivian (RIVN), китайскую Nio (NIO) и, в меньшей степени, на Lucid Group (LCID). Но, по всей видимости, легендарный инвестор изменил свою стратегию и отдал предпочтение производителям автомобилей, которые имеют возможности для массового производства.
Сорос увеличил долю в Tesla (TSLA) и продолжил скупать долговые обязательства Ford (F), а позицию в Rivian, наоборот, сократил. По состоянию на 30 сентября у него было всего 16,36 млн акций Rivian, согласно документации.
Это на 8,2% меньше, чем во втором квартале, закончившемся 30 июня. Стоимость акций, которая на 30 сентября составляла $538,4 млн, снизилась до $486 млн, исходя из недавней стоимости бумаг автопроизводителя из Ирвайна, штат Калифорния.
С начала года акции Rivian упали на 71,4%.
Проблемы с цепочкой поставок
Компания изо всех сил пытается справиться со сбоями в цепочке поставок. В третьем квартале Rivian зафиксировала чистый убыток в размере $1,72 млрд против $1,23 млрд в третьем квартале 2021 года.
«На протяжении всего квартала на себестоимость наших материалов влияло инфляционное давление, которое, по нашему мнению, продолжит негативно влиять на нашу валовую маржу в ближайшем будущем», – говорится в письме Rivian к акционерам.
Чистый портфель заказов компании составляет 114 тысяч единиц, не считая 100 тысяч заказов акционера Amazon (AMZN). Проблема заключается в следующем: непонятно, когда Rivian сможет поставить эти автомобили.
«Наше основное внимание по-прежнему сосредоточено на наращивании производства, – заявила компания. – Темпы производства на заводе в Нормале продолжают демонстрировать способность наших систем, оборудования и членов команды наращивать производственные линии. Тем не менее мы считаем, что ограничения в цепочке поставок по-прежнему будут сдерживать производство».
В настоящее время Rivian производит внедорожник R1S, пикап/грузовик R1T и коммерческий фургон EDV.
Кроме того, Сорос по-прежнему придерживается медвежьего настроя по отношению к Lucid Group, еще одному молодому конкуренту Tesla. Миллиардер все еще держит пут-опционы 400 тысяч акций Lucid. Другими словами, он считает, что стоимость бумаг снизится в краткосрочной перспективе.
Сорос по-прежнему инвестирует в китайскую Nio
С другой стороны, легендарный инвестор не сбрасывает со счетов китайского производителя электромобилей Nio. Он владеет двумя облигациями компании: номинальной стоимостью $115,32 млн и $25,33 млн.
Согласно регуляторным нормам США, управляющие фондами, владеющие акциями на сумму более $100 млн, должны в течение 45 дней после окончания квартала подавать документ, известный как форма 13F, с перечислением своих позиций в компаниях, акции которых торгуются на американских биржах.
Стоимость американского портфеля акций Сороса выросла на 4,3% за квартал и составила почти $5,9 млрд. «SFM инвестирует по всему миру в широкий спектр классов активов, включая акции, бумаги с фиксированным доходом, сырьевые товары, иностранную валюту, альтернативные активы и частный капитал», – говорится на сайте компании.
Сорос, чье состояние оценивается в $8,5 млрд, согласно индексу Bloomberg Billionaires, хорошо известен тем, что вкладывает деньги в филантропическую деятельность. Большая часть активов его фирмы принадлежит фонду Open Society, который поддерживает «людей по всему миру, работающих во имя справедливости, равенства и свободы слова».
Автор: Люк Олинга для TheStreet
Миллиардер Джордж Сорос сделал крупную ставку на Alphabet
Джордж Сорос не беспокоится по поводу будущего Big Tech.
Решение Федеральной резервной системы США агрессивно повышать процентные ставки для борьбы с инфляцией, которая уже достигла 40-летнего максимума, грозит ввергнуть американскую экономику в рецессию, считают многие аналитики.
Инфляция не только сильно портит жизнь потребителям, но и представляет собой огромную проблему для технологического сектора. Дело в том, что, принимая решение сократить расходы, потребители в первую очередь отказываются от продуктов и сервисов компаний из данной отрасли, а сами производители высоких технологий откладывают на светлое будущее инвестиции, например, в новое оборудование.