Экспертиза / Financial One

Джефф Безос и Ричард Брэнсон отправились в космос – что будет дальше

Джефф Безос и Ричард Брэнсон отправились в космос – что будет дальше Фото: facebook.com
2757
За последние две недели Джефф Безос и Ричард Брэнсон совершили полеты на сверхзвуковых суборбитальных ракетах, положив начало новой эре космических путешествий.

Blue Origin Безоса, разработавшая ракету с вертикальным запуском высотой 60 футов, и Virgin Galactic Брэнсона, создавшая космический самолет с ракетным двигателем, теперь должны начать маркетинг среди состоятельных любителей острых ощущений и сделать суборбитальные путешествия более обыденными.

Blue Origin может осуществить еще до двух полетов для платных клиентов в 2021 году, хотя компания до сих пор не сообщила, сколько будут стоить билеты. Один билет был продан на аукционе, который завершился в прошлом месяце. Анонимный победитель согласился заплатить $28 млн. Этот человек должен был полететь вместе с Безосом, но он отказался в последний момент, сославшись на «конфликт расписаний». Теперь ожидается, что он воспользуется своим билетом позднее.

Virgin Galactic планирует провести еще один испытательный полет, прежде чем в начале 2022 года пригласит на борт примерно 600 человек, которые уже купили билеты по цене от $200 тысяч до $250 тысяч – примерно в такую стоимость обойдется покупка дома в США. Компания также принимает заявки на новые билеты, которые, как ожидается, будут продаваться по еще более высокой цене.

Не говоря уже о том, что компания SpaceX Илона Маска, которая разработала гораздо более мощные ракеты, способные доставлять астронавтов НАСА на орбиту Земли, должна совершить свой первый туристический полет в конце этого года. Хотя компания не раскрывает стоимость билетов, по одной из первых оценок, она составит около $55 млн за одно место.

Большие перспективы

Для Безоса суборбитальные туристические полеты Blue Origin – это всего лишь мост к гораздо более грандиозным космическим приключениям. По его мнению, земную цивилизацию ожидает кризис энергоснабжения, который может быть решен только за счет использования внеземных ресурсов. Он также считает, что «мы должны перенести тяжелую промышленность и промышленность, загрязняющую окружающую среду, за пределы Земли».

«Этого не произойдет при моей жизни», – сказал Безос в интервью Андерсону Куперу из CNN. Но он предполагает, что Blue Origin создаст новые технологии, которые начнут прокладывать путь к достижению поставленной цели, например, многоразовые орбитальные ракеты, подобные тем, которыми уже управляет SpaceX. А суборбитальный корабль New Shepard, созданный Blue Origin, помог в разработке проекта аппарата для посадки на Луне. Его можно использовать для поддержки коммерческих операций на Луне, таких как добыча водяного льда для ракетного топлива или других проектов в дальнем космосе.

Безос также надеется, что миллионы людей однажды будут жить и работать в космосе, например, на огромных вращающихся космических станциях, подобных тем, которые предложил физик из Принстона Джерард О'Нил в 1970-х годах.

В свою очередь, Брэнсон надеется, что технология Virgin Galactic может быть использована для создания нового вида самолетов, которые будут доставлять пассажиров на другой конец планеты за короткие сроки.

Тем временем SpaceX Маска уже строит и испытывает гигантскую ракету, которая, по его замыслу, доставит первых людей на Марс и даст человечеству средства для создания там постоянного поселения.

Плюсы и минусы

Критики продолжают осуждать склонность миллиардеров накапливать богатство и уклоняться от налогов во имя реализации грандиозных амбиций, которые мало что делают для решения множества насущных проблем, стоящих перед человечеством. Речь идет о изменении климата, продолжающейся пандемии, от которой уже погибли миллионы людей и, вероятно, погибнут еще многие из-за отсутствия доступа к вакцинам, глобальной политической неопределенности, кризисе бедности и так далее.

Тем временем Брэнсон, Безос и Маск надеются, что их стремления вдохновят новое поколение исследователей космоса и предпринимателей. Многие люди уже сейчас поддерживают Безоса и Брэнсона, но количество негативно настроенных также очень велико.

Спортивный сайт Defector, например, заявил, что Безос и Брэнсон каким-то образом совершили невозможное. Причем речь идет не о создании ракет, способных достичь края космоса (как это удается НАСА и другим космическим агентствам с середины 20 века), а сумев сделать космос фатально «некрутым». The Atlantic опубликовал статью, призывающую жадный до денег дуэт «адекватно оценивать сложившуюся ситуацию». Тиктокеры безжалостно высмеивают двух предпринимателей. Твиты, обвиняющие их в бессмысленных тщеславных проектах, набрали более 100 тысяч лайков. Лауреаты Пулитцеровской премии в области политической карикатуры указывают на то, что мечта Безоса о спасении планеты стала реальностью только благодаря тысячам и тысячам грузовиков, уничтожающих планету.

Так называемые космические бароны, как известно, защищают себя тем, что они могут работать над решением земных проблем, одновременно преследуя свои долгосрочные цели в космосе. А их долгосрочные цели, особенно вкупе с обещаниями, что они не будут реализованы в течение жизни любого человека, живущего сегодня, также служат для того, чтобы оградить их от любой долгосрочной критики. Награждая корреспондента CNN Вана Джонса и шеф-повара Хосе Андреса «за мужество и чувство гражданского долга» суммой в размере $100 млн, Безос осудил тех, кто, не соглашаясь с идеями человека, «ставит под сомнение его характер или мотивы».

Но если Безос, Брэнсон и Маск хотят спасти человечество, им сначала придется убедить людей в необходимости такого спасения. И им придется ответить на многие вопросы о своем характере и мотивах, если они хотят, чтобы человечество поверило, что цель их усилий – привести людей к жизнеспособному будущему.

Аналитики «Атона» назвали фаворитов на рынке акций

В ходе онлайн-дискуссии аналитики «Атона» ответили на вопросы инвесторов по российским акциям.

Нефтегазовый сектор

С августа члены ОПЕК+ смогут суммарно увеличить нефтедобычу на 400 тысяч баррелей в сутки, при этом договоренность о сокращении добычи нефти будет действовать до 31 декабря 2022 года. Новые условия сделки ОПЕК+ предполагают рост добычи в России на 21 млн тонн до конца 2022 года.

Это позитивный фактор для отрасли, отметила Анна Кишмария, аналитик по нефтегазовому сектору: «Мы считаем, что ОПЕК+ – это активный механизм регулирования рынка. Мы видим, что добыча будет постепенно увеличиваться, и это хорошо для нефтегазовых компаний российского сектора. Однако при этом страны продолжат собираться каждый месяц, будут следить за рынком и смогут принимать быстрые решения, чтобы регулировать баланс на рынке нефти».

Продолжение







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи