27 февраля Майкл Гейд предсказал двузначное падение индекса S&P 500, а в марте – резкий рост акций к концу месяца. Эксперт подтвердил свою точку зрения в интервью на Bloomberg Radio.
Очевидно, что Гейд пристально следил за динамикой волатильного рынка с тех пор, как коронавирус начал распространяться в Соединенных Штатах, – просто оцените ралли его фонда ATAC Rotation Fund на 34% с качестве доказательства того, что методы инвестора хорошо окупаются.
Если и на этот раз Гейд все правильно понимает, неприятности для инвесторов продлятся еще довольно долго. «Risk-off вернется двумя волнами – сначала в облигациях, потом в акциях. Мы столкнемся с двумя спадами», – считает он.
Эксперт сообщил, что видит «значительный риск» в том, что рост кривой доходности шокирует рынки и вызовет крах казначейских облигаций.
«Ставки на рефляцию растут повсюду, и нефть, демонстрирующая отрицательные цены на этом фоне, говорит о том, что глобальные центральные банки и правительства не остановятся ни перед чем, чтобы противостоять дефляционным силам, – объясняет Гейд. – На самом деле, инфляционные ожидания растут вместе с ценами на продовольствие из-за проблем с цепочкой поставок. В сочетании с неограниченным количественным смягчением, которое в прошлом приводило к росту доходности, это выглядит так, будто облигации рухнут еще до акций».
Он также затронул тему, которая заставляет многих инвесторов, особенно ведущих семейный бизнес, ломать голову – как акции могут продолжать расти на фоне экономического кризиса? «Величайшее противоречие в истории», – так Гейд описывает текущую ситуацию.
«Самым неловким моментом для ФРС станет то, что фондовый рынок достигнет новых максимумов, а безработица останется на уровне около 20%», – процитировал Гейд Марка Фабера в своем микроблоге на прошлой неделе, добавив, что «в этом и есть весь смысл».
В конечном счете, Гейд ожидает увидеть всплеск доходности, как это было до краха 1987 года.
«Если это произойдет, то условия для следующего краха фондового рынка будут созданы после того, как чрезмерная реакция рынка на разговоры о рефляции столкнется с фактами о том, что жизнь, по крайней мере сейчас, будет сильно отличаться от той, к которой мы привыкли», – считает эксперт.
Что касается сроков, то, по мнению Гейда, все это может произойти до конца года.
«Сложившаяся ситуация похожа на проект строительства дома, который в итоге потребует намного больше денег и времени, чем предполагалось, – сказал он о пандемии. – Из-за отсутствия вакцины поведение людей изменится таким образом, что любые долгосрочные выгоды будут неоправданными, независимо от того, сколько денег напечатает Папа Пауэлл».
На данный момент фондовый рынок, похоже, держится просто отлично. На сессии во вторник промышленный индекс Dow Jones вырос почти втрое, в то время как S&P 500 и Nasdaq Composite закрылись почти без изменений.
Оливер Хьюз про 600 тысяч брокерских счетов у Тинькофф с начала года и про приток в 23 млрд рублей в апреле
О результатах работы за первый квартал рассказал председатель правления Тинькофф групп Оливер Хьюз.
Приводим его рассказ от первого лица
В первом квартале 2020 года мы показали высокие результаты, несмотря на беспрецедентные трудности, с которыми столкнулись клиенты Тинькофф и потребители в России из-за пандемии COVID-19. Наша чистая прибыль выросла на 26% до 9 млрд рублей, чему способствовал доналоговый доход в размере 3,4 млрд рублей, полученный от продажи долговых ценных бумаг, а также несмотря на негативное воздействие корректировки моделей резервирования по стандарту МСФО (IFRS) 9 в размере 5,9 млрд рублей до уплаты налога ввиду вспышки COVID-19.