Экспертиза / Financial One

Дефолт – это не так плохо для облигаций

Дефолт – это не так плохо для облигаций
5812

Про инвестиции в высокодоходные облигации и возможные дефолты рассказал Маркел Байкалов, исполнительный директор ООО «Волста».

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Я не считаю, что дефолт – это плохо. Мне кажется, это больше наше внутреннее отношение к дефолту. Если посмотреть на опыт любых других стран, дефолт это достаточно естественный процесс, и к нему люди не относятся так жестко, как относимся мы, как относится регулятор.

Сейчас дефолт для всех выглядит очень болезненным событием, потому что стараются наказать всех участников: от рейтингового агентства, которое в целом провело достаточно качественную работу, до всех организаторов и заканчивая биржей, которая просто предоставляла услугу выхода на публичный рынок и возможность заключения сделок.

Дефолт на самом деле – это не плохая часть. Очень часто эмитенты выходят из дефолта и продолжают свою операционную деятельность. Всегда бывают взлеты и падения, это не секрет. Дефолт – это естественный процесс. Просто надо подождать.

Сам по себе институт реструктуризации долга на публичном рынке выглядит каким-то очень болезненным, и все дело в неправильной позиции по отношению именно к долговому капиталу. В целом на сегодняшний день достаточно много инструментов, которые позволяют реструктуризировать долг, но при этом дефолты кажутся чем-то невероятным.

Можно посмотреть примеры очень многих компаний. Возьмем «Мечел», которому сейчас ничего не мешает на сегодняшний день достаточно успешно осуществлять свою операционную деятельность, и это нормально.

Сразу скажу, что я в лагере людей, выступающих за высокодоходные облигации. Если реально оценивать, то ВДО это не в чистом виде покупка долга. Это, скорее всего, участие в жизни эмитента с точки зрения того, что ты не просто покупаешь долг, а веришь и инвестируешь во что-то, понимая, что есть потенциал для роста и ты за это получишь достаточно высокую доходность в соотношении с риском.

К высокодоходным облигациям нельзя относиться просто как к покупке долгового инструмента. ВДО – это некий краудфандинг, но в долг. Ты понимаешь, что либо у ребят получится и через какой-то момент они станут сильным публичным игроком, либо нет. И момент дефолта для ВДО должен быть более естественным, без сгущения красок, без наказаний участников.

Очень часто сталкиваешься с тем, что бизнесу действительно нужны деньги, но их просто не хотят брать по одной простой причине – все игроки боятся дефолта. Отчасти это неправильно. Мы должны понимать, что альтернатива публичному долгу банально не слишком большая. Иногда люди боятся такого инструмента в силу того, что привыкли ходить одной дорогой и не очень хотят пробовать вторую.

Также важно помнить о существовании такого института, как представители владельцев облигаций (ПВО). Сам по себе институт работает так: по задумке регулятора, если выпуск обеспечен, то должен быть единый залогодержатель имущественного обеспечения, и этим залогодержателем должен быть представитель владельцев облигаций. Соответственно, если что-то случается не так с выпуском, представитель владельцев облигаций забирает обеспечение и распределяет его среди владельцев облигаций.

Как купить квадратный метр недвижимости на бирже

Мосбиржа совместно с участниками рынка провела круглый стол, посвященный инвестициям в рынок недвижимости.

В августе 2020 года Московская биржа начала расчет и публикацию индекса московской жилой недвижимости, который рассчитывается на основании данных «ДомКлик» (входит в экосистему Сбербанка) о реальных ипотечных сделках Сбербанка. Сегодня Мосбиржа запустила торги расчетным фьючерсным инструментом на данный индекс.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи