Экспертиза / Financial One

Данные по ВВП, производству и потреблению в Китае, японский ИПЦ, динамика цен на золото и доллар – на что обратить внимание инвесторам

Данные по ВВП, производству и потреблению в Китае, японский ИПЦ, динамика цен на золото и доллар – на что обратить внимание инвесторам
5732

Трейдер Уэстон Накамура рассказал про ключевые макроданные на этой неделе – все они исходят из Азиатского региона. А именно: розничные продажи, промышленное производство и данные по ВВП Китая (и почему китайские «фальшивые данные по ВВП» все же полезны), а также японский индекс потребительских цен в конце недели, который станет последним показателем инфляции в стране перед важным апрельским заседанием Банка Японии.

Уэстон также подробно остановился на недавнем резком росте цен на золото и на том, почему он рассматривает динамику цен на драгметалл скорее как валютную пару против доллара США, чем как самостоятельную цену коммодитиз.

В 2023 году экономика Китая взяла уверенный старт. Потребители начали активно тратить деньги после того, как в стране закончились три года строгих ограничений, связанных с пандемией. Валовой внутренний продукт Китая вырос на 4,5% в первом квартале по сравнению с годом ранее, согласно данным Национального бюро статистики, опубликованным во вторник. Результат превысил прогноз на уровне 4%, полученный в результате опроса экономистов агентством Reuters.

Тем не менее частные инвестиции в стране почти не изменились, а безработица среди молодежи выросла до второго рекордного уровня. По всей видимости, работодатели частного сектора страны все еще опасаются долгосрочных перспектив.

«Люди часто говорят, что результаты китайского ВВП на самом деле вымышленные, а настоящие данные никто не знает. Поэтому многие называют их бесполезными. Я согласен с тем, что результаты вымышленные, всем это известно, в том числе и Китаю. Но вот в части того, что данные бесполезны, я не соглашусь. Данные ВВП, которыми Китай делится с миром, многое говорят о текущем направлении политики руководства страны и его дальнейших планах», – прокомментировал ситуацию Уэстон Накамура.

Сильнейший подъем в Китае продемонстрировало потребление. Розничные продажи в марте подскочили на 10,6% по сравнению с годом ранее, что является самым высоким уровнем роста с июня 2021 года. За период с января по март розничные продажи в Китае выросли на 5,8%, в основном за счет резкого увеличения доходов от общественного питания. Промышленное производство также продемонстрировало устойчивый рост. В марте оно выросло на 3,9% по сравнению с 2,4% в период с января по февраль. Китай обычно объединяет экономические данные за январь и февраль, чтобы учесть влияние праздника Лунного Нового года.

В пятницу на этой неделе мы узнаем, в каком состоянии находится индекс потребительских цен в Японии. Годовой уровень общей инфляции в стране в феврале 2023 года снизился до 3,3% с январского 41-летнего максимума в 4,3%. Базовый ИПЦ в феврале находился на уровне 3,1%. Напомним, что цель по инфляции японского регулятора находится на уровне 2%.

Тем временем Банк Японии продолжает придерживаться мягкой политики. Курс японской иены продемонстрировал падение на прошлой неделе после того, как новый управляющий Банка Японии Кадзуо Уэда дал понять, что он собирается придерживаться сверхмягкой денежно-кредитной политики, проводимой его предшественником в течение последнего десятилетия. На своей первой пресс-конференции в качестве главы Банка Японии 71-летний экономист подчеркнул, что два столпа текущей денежно-кредитной политики Японии – отрицательные процентные ставки и контроль кривой доходности – остаются уместными в текущих экономических условиях.

«Хочу напомнить вам, что на данный момент направление денежно-кредитной политики Банка Японии не зависит от данных по инфляции. Это стало понятно еще на предыдущих заседаниях регулятора. Банк Японии никак не меняет свою политику вне зависимости от того, какие результаты демонстрирует ИПЦ в стране», – подчеркнул Накамура.

А теперь затронем тему динамки цен на золото. Желтый металл демонстрирует рост на фоне ослабления доллара, в то время как инвесторы ждут большей ясности в отношении дальнейшего пути повышения ставки Федеральной резервной системы США. Недавно спотовое золото превысило отметку в $2 тысячи и закрепилось на этом уровне. Американские фьючерсы на золото также преодолели порог в $2 тысячи.

«Стоимость золота исчисляется в долларах, поэтому я предпочитают рассматривать цены на золото просто как еще одну валюту. К примеру, у нас есть валютная пара евро-доллар США или австралийский доллар-доллар США. Точно так же существует и валютная пара золото-доллар США, – объясняет Уэстон Накамура. – Почему я так делаю? Мне проще воспринимать движение цен на доллар на золото в терминах валютных пар. По всей видимости, недавний рост золота был вызван как раз снижением стоимости доллара».

По словам эксперта, уже в ближайшем времени золото может достигнуть исторического максимума на уровне $2080 и даже преодолеть этот уровень, установив новый рекорд. Тем не менее не стоит воспринимать восходящую динамику золота как важный самостоятельный элемент, поскольку сейчас она по большей части обусловлена движением доллара США. Важно понимать, что именно является настоящим драйвером роста стоимости, добавил Накамура.

Источники: видео «A Critical Week of Data Out of Asia This Week», CNN, Financial Times

Нуриэль Рубини: «ФРС оказалась в ловушке. Кредитный кризис приведет американскую экономику к рецессии»

Почетный профессор экономики Нью-Йоркского университета Нуриэль Рубини присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить банковский кризис в США, экономический рост, возможность рецессии, повышение ставок, нефть и рынок труда.

«Dr. Doom» снова взялся за старое. Человек, которому приписывают предсказание финансового кризиса 2008 года, говорит, что «худшее еще впереди». По мнению Нуриэля Рубини, банковский сектор находится в неустойчивом положении после впечатляющего краха Silicon Valley Bank, который стал крупнейшим с момента банкротства Washington Mutual.

«Я думаю, что худшее еще впереди. Бизнес-модель многих региональных банков буквально сломана. У них узкая депозитная база. У них большое количество незастрахованных депозитов. У них огромные убытки по ценным бумагам. Даже стоимость кредитов падает. У них есть риски, связанные с коммерческой недвижимостью. И многие из них, если правильно оценить ситуацию с учетом изменения процентных ставок, сейчас неплатежеспособны», – объясняет Рубини.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи