Coca-Cola Company, производящая Coca-Cola, и PepsiCo, ее давний конкурент, выпускающий напиток Pepsi, ведут между собой непрекращающуюся битву за любителей газировки.
У обеих компаний есть свои поклонники, среди которых много знаменитостей. Например, легенда мира инвестиций Уоррен Баффет относит себя к сторонникам Coca-Cola, в то время как Pepsi уже много лет получает поддержку фанатов финальной игры за звание чемпиона НФЛ США «SuperBowl».
В их число входят такие известные личности, как Стив Карелл, Карди Би, Бейонсе и Мадонна. В этом году игра состоится 3 февраля. В преддверии события и во время самого состязания американцы, как ожидается, потратят на еду, напитки и мерч около $15,3 млрд.
Оба бренда доказали способность сохранять свой огромный успех в течении многих лет, оба занимают место в списке самых дорогих брендов мира в 2018 году от Forbes.
Итак, какая компания принесла бы большую прибыль, если бы вы инвестировали 10 лет назад? Побеждает Coca-Cola, но только с небольшим преимуществом.
Читайте: Как зарабатывать миллионы долларов на грошовых акциях – совет от Тимоти Сайкса
Исходя из расчетов CNBC, $1 тысяча, инвестированная в Coca-Cola в 2009 году, к 30 января 2019 года превратилась бы в $2700. Аналогичная сумма, вложенная в PepsiCo, сейчас выросла бы до $2600. Нетрудно заметить, что разница составляет всего $100.
Вместе с тем нужно понимать, что хотя цены на акции компаний и были устойчивыми на протяжении многих лет, в какие-то моменты они могли быть переоценены или, напротив, недооценены. Кроме того, доходы за прошлые периоды не гарантируют хороших результатов в будущем.
Иван Файнсет из компании TigressFinancialPartners видит большую проблему, стоящую перед Pepsi и традиционным рынком газировки в целом: «Основная проблема, с которой сталкиваются PepsiCo и подобные компании, – это отсутствие роста спроса на газировку», – отметил он в интервью для CNBC.
«PepsiCo должна уделять внимание альтернативным продуктам, развитию имеющихся и приобретению новых. Такими продуктами могут быть ароматизированная вода, ароматизированные чаи, спортивные напитки, восстановительные напитки», – добавил эксперт.
В ассортимент как Coca-Cola, так и PepsiCo входят не только газированные напитки. Обе компании продолжают развивать свой бизнес в различных областях. Недавно Pepsi-Co, владеющая популярными брендами Cheetos, Doritos и Lays, а также всем известными Gatorade и Lipton, объявила о решении приобрести SodaStream.
Coca-Cola за прошлый год совершила шесть новых приобретений, теперь в состав фирмы входит сеть популярных кофеен CostaCoffee. Тем не менее генеральный директор фирмы Джеймс Квинси сообщил инвесторам о том, что им не стоит ждать от компании такой же динамики в 2019 году. Вместо этого, по его словам, Coca-Cola «поглотит» инвестиции, сделанные в прошлом году.
На 49-м Всемирном экономическом форуме в Давосе Квинси сказал: «2019 год вряд ли станет очень успешным для компании в плане роста, нам придется решить имеющиеся проблемы и столкнуться с трудностями в будущем. В макроэкономическом плане этот год будет несколько более жестким, и нам нужно работать над этим».
Но даже несмотря на это, многие участники рынка все равно верят в успех компании и рассматривают ее акции как отличную возможность для покупки. Еще в начале января ведущий «MadMoney» Джим Крамер посоветовал инвесторам обратить внимание на такие фирмы, как Coca-Cola и Pepsi-Co. По мнению эксперта, они преуспеют даже во время потенциальной рецессии или в случае краха фондового рынка.
«Не думаю, что в ближайшем будущем нам придется столкнуться с рецессией, но вкладчикам все равно стоит обезопасить себя от рисков и наполнить свой портфель бумагами компаний с устойчивым бизнесом», – добавил он.
Если вы хотите инвестировать в Coca-Cola, Pepsi-Co или другие компании фондового рынка, опытные инвесторы, такие как Уоррен Баффет, Марк Кубан и Тони Роббинс, предлагают начать с индексных фондов.
Это отличный способ для новичков войти на рынок благодаря невысокой стоимости. Кроме того, диверсифицированный портфель обеспечит вам более устойчивый уровень прибыли, в отличие от акций отдельных компаний, динамику которых сложно предугадать.