Экспертиза / Financial One

Что выбрать: «Аэрофлот» или Boeing

Что выбрать: «Аэрофлот» или Boeing Фото: facebook
7629
Российские авиакомпании стоят перед сложной задачей, как использовать свой авиапарк в текущих условиях. 

Конечно, проблем много, но отрасль является стратегической и практически все ее участники рассчитывают на поддержку государства в том или ином виде.​ Внутренний пассажиропоток российских авиакомпаний в марте снизился на 17% год к году.

В настоящее время пассажиропоток в крупнейших российских аэропортах сократился на 75%. На международных направлениях в среднем за март он упал более чем на 44% год к году, а теперь перевозки могут сократиться практически до нуля.​ Активно идет процесс оптимизации издержек, чтобы переждать кризисный период ограничения полетов.

Из крупных российских авиакомпаний наибольшие потери могут понести​ те, что осуществляли наименьший объем международных перевозок: «Победа», Royal Flight, «Икар». В то же время лидеры рынка, «Аэрофлот», «Россия» и др., могут рассчитывать на более существенную поддержку государства​ через прямое субсидирование.

Из российских публичных компаний лучшие шансы на восстановление котировок имеет «Аэрофлот». Открытие международных направлений и снятие режима самоизоляции вернут цену акций как минимум к сильному уровню поддержки 2019 года 100 рублей.​

Из американских компаний в настоящий момент наиболее привлекательно выглядит United Technologies Corporation, UTX – вторая по величине после Lockheed Martin Corporation аэрокосмическая компания в США. Ее котировки спустились к уровням 2012-2013 годах., а капитализация LMT снизилась лишь до значений начала-середины 2019 года. Говорить о том, что они недооценены, можно лишь относительно максимумов последних лет. Скорее их фундаментальная оценка приближается к справедливой.​

Локальный кризис авиационной отрасли делает удачными сделки авиакомпаний по покупке активов, например для пополнения авиационного парка. Те компании, которые имеют возможность привлечь кредитные средства, наверняка воспользуются окном возможностей при первых признаках снятия мер карантина. После окончания эпидемии COVID-19 спрос быстро восстановится.​

В то же время текущая закредитованность авиационной отрасли в целом не позволяет крупным компаниям без существенных потерь пережить резкое снижение спроса на пассажирские перевозки. В настоящий момент необходимо предусмотреть оптимизацию текущих расходов, но важно не сокращать выплаты сотрудникам и избежать увольнений. Это позволит быстро восстановить объемы перевозок после отмены мер карантина.

Конечно, при закрытии авиасообщения в отпускной сезон немногие авиакомпании смогут избежать банкротства. Примером спасения авиакомпаний может стать ожидаемая, но еще не утвержденная поддержка американским правительством​ Boeing​ (BA) на сумму более $60 млрд. Ожидаем быстрого​ v-образного восстановления отрасли, однако его сроки остаются неопределенными. Любое падение рынка – время возможностей для инвесторов.​

Если рассматривать крупные системообразующие компании отрасли, покупка их ценных бумаг будет оправданна в любом случае и окупится уже в среднесрочной перспективе.

Баффет: «У вас не получится заработать большие деньги, покупая и продавая акции каждый день»

Делимся с вами переводом интервью Уоррена Баффета для CNBC.

CNBC

Сегодня мы в Омахе, штат Небраска, с Уорреном Баффетом, главой Berkshire Hathaway. Недавно он опубликовал свое 55-е ежегодное письмо акционерам. Кстати, это уже 13-й год подряд, когда мы обсуждаем в Омахе его послание.

Учитывая недавние события, неудивительно, что сейчас у людей очень много вопросов по поводу ситуации на фондовом рынке. Итак, давайте начнем. Уоррен, спасибо, что вы сегодня с нами.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Дмитрий Александров про трезвое инвестирование, волны рынка и устойчивую доходность
    Автор: Елена Болотина 15.07.2025 13:17
    307

    Про подходы к формированию широкого инвестиционного портфеля, философию спокойного долгосрочного инвестирования и принципы устойчивого управления капиталом рассказал руководитель отдела аналитических исследований департамента торговых операций «Ави кэпитал» Дмитрий Александров в рамках выступления на семинаре «Вокруг трейдинга и инвестиций».more

  • Как сделать трейдинг профессией
    Автор: Елена Болотина 15.07.2025 12:58
    290

    Про образование трейдеров, развитие профессиональной платформы и формирование целостной экосистемы рассказал сооснователь и исполнительный директор финансовой компании «Викинг» Владислав Каменский в рамках выступления на семинаре «Вокруг трейдинга и инвестиций».more

  • Почему Трампу не удалось напугать российских инвесторов – аналитический дайджест Fomag.ru
    Автор: fomag.ru 15.07.2025 11:39
    352

    О том, что рынок не верит, что санкции Трампа приведут к сбоям поставок нефти из России, говорит вчерашнее снижение нефти на 2,2%. Если бы были какие-то риски, то нефть взлетела бы далеко за 80 долларов. Поэтому ни о каком включении акций нефтянки в среднесрочные портфели речи пока не идет.more

  • МЭА против ОПЕК: расхождение взглядов на будущее нефтяного рынка
    Автор: Яна Кудрявцева 15.07.2025 09:35
    395

    На глобальном нефтяном рынке разгорается спор между Международным энергетическим агентством (МЭА) и Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Предмет разногласий – оценка текущего и будущего спроса на нефть.more

  • Андрей Масалович про вызовы и перспективы отечественного мессенджера MAX
    Автор: Елена Болотина 15.07.2025 07:48
    462

    В интервью на канале «Точка сборки» эксперт в области информационной безопасности Андрей Масалович рассказал о ключевых технических и организационных аспектах проекта отечественного мессенджера MAX. В центре внимания были вопросы суверенитета данных, архитектуры безопасности и вызовов, связанных с применением иностранных технологий. Он подробно остановился на техническом анализе приложения, особенностях безопасности, а также перспективах развития.more