Lifestyle / Financial One

Что такое копирайтинг и продающие тексты

Что такое копирайтинг и продающие тексты
6255

Что такое копирайтинг? Это создание уникальных текстов различной направленности, которые способны продать тот или иной товар или услугу.

Дмитрий Кот – копирайтер, бизнес-тренер и автор нескольких книг на тему копирайтинга, включая «PROкопирайтинг. Как продать кота», о которой сегодня идет речь. Он утверждает, что в основе любой рекламы лежит текст, который должен суметь привлечь внимание потенциального покупателя, убедив того обратиться именно к вам, а не к другому продавцу.

Как считает Кот, чтобы написать сильный продающий текст, не нужен талант литератора. Здесь самым важным является умение объяснить выгоды для клиента.

В названиях глав книги фигурируют приемы, которые предлагает автор, например: «Раскрываем преимущества на фоне косвенных конкурентов», «Рецепт – вот наше отличие», «Мы почти как лидер, только лучше». Сам текст в основном построен по одному типу: в каждой главе объясняется суть того или иного приема, чем он хорош, а также даются советы, полезные для копирайтеров.

Кроме того, Кот периодически ссылается на других авторов, цитирует их. Также он вставляет в текст анекдоты для того, чтобы упростить понимание предлагаемых приемов. Как пишет автор, юмор – отличный инструмент, чтобы раскрыть преимущества продукта и продать его по более высокой цене.

В целом «PROкопирайтинг» читается достаточно легко. Книга не перегружена какими-либо сложными терминами, автор пишет понятным и доступным языком.

Несколько цитат

1. Клиенты пытаются по прошлым заслугам исполнителя прогнозировать работу с ним. Чем больше побед, наград и достижений – тем больше шансов, что и мы, сотрудничая с ним, получим нужный результат. При заказе услуг копирайтера многие интересуются конверсией его текстов. При обращении к консультанту, работающему с отделом продаж, выясняют, насколько вырастают показатели работы отдела после сотрудничества с ним. В сериале «Юристы Бостона» один из главных героев – адвокат Дэнни Крейн. Он не проиграл ни одного дела в суде. Именно этот показатель он выносит на знамена, именно за это клиенты его ценят и готовы платить ему высокие гонорары. Какая выгода для клиента? Уверенность в том, что он делает правильный выбор.

2. Вы, конечно, знаете о существовании сковородок Tefal с тефлоновым покрытием. Долгое время в компании были уверены, что их покупают ради экономии масла. Ведь для приготовления оно совсем не требовалось – еда благодаря покрытию не пригорает. Через некоторое время выяснилось, что стимул к покупке заключался в другом. В опросах домохозяйки отмечали, что такие сковороды легко моются. Совсем другая выгода! Рекламу изменили – акцент сделали на легком мытье после приготовления, и продажи скакнули вверх.

3. Читатели ценят искренность. Ох, сколько раз я натыкался на эту рекомендацию! Пиши искренне, а неискренне не пиши. Все советуют, но никто не говорит: каковы критерии искренности в тексте? И самое главное: как отличить искреннюю искренность от лживой? Для меня искренность – это умение написать о недостатке так, чтобы это не оттолкнуло, а наоборот – привлекло. Вызвало интерес. В крайнем случае – улыбку.

4. Для многих цена находится в прямой зависимости от качества. Чем она выше, тем лучше продукт или надежнее товар. Так кажется. На самом деле связи никакой нет. Такой стереотип появляется, если покупатель не является экспертом. Он не понимает, на какие характеристики и качества покупки обращать внимание, какие критерии ключевые, а какие второстепенные. Вот и выбирает цену – как отражение качества. На этой особенности психики и играют маркетологи.

Книга предоставлена издательством «Питер»

Чем интересна книга Терри Пратчетта «Делай деньги!»

Даже если вы ничего не знаете о Плоском мире и его обитателях, историю плутоватого мошенника Мокрица фон Липвига, получившего должность начальника Королевского монетного двора и решившего провернуть денежную реформу, будете читать с удовольствием. 

Динамичный сюжет, приправленный сатирой, особая атмосфера юмористического фэнтези – фирменный рецепт Пратчетта. Особое внимание в книге отводится финансовой теме. 

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи