Экспертиза / Financial One

Что означает трансформация Сбербанка в «Сбер»

Что означает трансформация Сбербанка в «Сбер» Фото: facebook.com
8442

Курс Сбербанка на цифровую трансформацию заставляет отказаться от ассоциирования организации исключительно с финансовыми продуктами. Новый «Сбер» становится полноценной технологической компанией, о чем было рассказано на мероприятии «Сбер Конф».

Сервисы Сбербанка множатся за счёт приобретений (поглощений) и внедрения собственных разработок. Условно все их можно разделить по направлениям: Еда, Здоровье, Товары, Развлечения, Транспорт, Недвижимость, Карьера, Образование, Финансы, Технологии, Медиа, Для бизнеса. Буквально на той же неделе, на которой состоялась «Сбер Конф», был приобретен сервис Zvooq и создан новый бренд «СберЗвук», который в России будет стремиться к повторению успеха Spotify, крупнейшего аудиосервиса музыки и подкастов в мире. Можно предположить, что уже в ближайшее время «СберЗвук» составит конкуренцию «Яндекс.Музыка», Zaycev.net, «ВКонтакте», Apple Music, YouTube Music.

Интересно, что Сбербанк на «Сбер Конф» не показал ни одной новой технологии. На данном этапе банк консолидирует разрозненные цифровые активы и стремится объединить их, предложив подписку SberPrime на ряд сервисов, возможность быстрого и понятного взаимодействия между сервисами под крылом финтех услуг Сбербанка. В данном случае «Сбер» опирается на опыт Apple One, Amazon Prime, Combo Mail.ru и «Яндекс Плюс».

Акцент сделан на развитии и внедрении в целом уже известных технологий: голосовых помощников (ассистенты «Салют»), голосового управления сервисами банкомата, и идентификации по биометрии лица. Сделан шаг в те сферы, которые традиционно считались профильными для других лидеров рынка, появились смарт-дисплей SberPortal и ТВ-приставка SberBox. Конечно же для экосистемы важна интеграция, голосовые помощники позволят управлять целой группой сервисов. Например, SberBox – попытка в будущем повторить успех Netflix, Disney+, Hulu и др. Что касается мультимедийного SberPortal он, представляя больший набор мультимедийных возможностей, в какой-то степени может стать конкурентом «Яндекс.Станции».

Потенциальное объединение «Яндекса» и Тинькофф банка, сможет нивелировать совместные усилия Сбербанка, Mail.ru, Ozon по завоеванию доли рынка. Им придется улучшать условия банковских сервисов, прежде всего повышать cashback, улучшать условия по бонусным категориям, вводить начисление процентов на остаток по кобрендинговым платежным картам, которые будут использоваться для оплаты сервисов. Помимо этого, свои экосистемы активно развивают телекоммуникационные компании: «Мегафон» совместно с Газпромбанком, МТС, «Теле2» и «Билайн». В финтех сфере преуспели ВТБ, Райффайзенбанк, Альфа-банк.

Стратегия «Сбера» на российском рынке, который уже можно назвать монополизированном несколькими игроками, заключается в интеграции любых доступных сервисов, при этом монетизация откладывается на неопределенное время ради сохранения баланса в конкурентной борьбе. Опираясь на скорость развития и интенсивность инвестирования можно с уверенностью сказать, что «Сбер» пойдет дальше и будет увеличивать вложения в технологическое направление, что позволит ему стать лидером на рынке.

Зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис заявил, что в перспективе хотел бы получить 20-30% доходов от небанковских сервисов и продуктов. На примере экосистемы Mail.ru можно предположить, что прибыльность новых цифровых сегментов будет значительно отставать от кратного роста выручки, который проявится в течение нескольких лет. По ранее данной оценке Moody`s, прямые инвестиции банка в экосистему – менее $2 млрд.

Наиболее важным считаем возможность совмещать это с ориентированной на инвесторов дивидендной политикой. По решению ГОСА банк направит на дивиденды 422,4 млрд рублей или 50% чистой прибыли по МСФО за прошлый год. На пике кризиса банк, как и другие финансовые организации, продемонстрировал ухудшение показателей, но сохранит нормативы по капиталу при любых условиях.

Стоит ли переживать за акции и дивиденды «Газпрома»

Замминистра энергетики Павел Сорокин рассказал, что Министерство энергетики предложило несколько вариантов финансирования программы газификации, включая среди прочего льготы по НДПИ, налогу на недвижимость и снижение дивидендных выплат «Газпрома».

После публикации этой новости акции «Газпрома» снизились со 180 рублей (максимум 24 сентября) до 170,10 рублей за бумагу (минимум 25 сентября).

Какое влияние на котировки акций «Газпрома» в среднесрочной перспективе может оказать подобное решение, если оно будет принято, а также будут ли предложены компенсирующие меры для «Газпрома», редакция Fomag.ru узнала у отраслевых экспертов.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи