Экспертиза / Financial One

Что ожидать от акций Roku

Что ожидать от акций Roku
6951

Основные фондовые индексы США закрылись практически без изменений в понедельник. На нефтяном рынке первоначальное негативное движение выкупили ближе к закрытию торгов в Америке. 

Во вторник с утра нефть прибавляет в стоимости около 1%. Одним из факторов повышения цен выступает рост опасений дефицита природного газа в Европе для выработки электроэнергии и отопления зимой, так как Газпром вчера не стал бронировать дополнительные объемы транспортировки на декабрь.

Новости компаний

Компания Roku неделей ранее предоставила ежеквартальную финансовую отчётность. Выручка год к году выросла на 50% до отметки в $680 млн (вровень с ожиданиями). Выручка от платформы (AVOD-сервис Roku Channel и комиссионные) выросла на 82% до уровня в $583 млн. Число активных пользователей выросло на 1,3 млн квартал к кварталу до отметки 56,4 млн. Количество часов просмотра Roku Channel увеличилось квартал-к-кварталу на 0,7 млрд и составило 18 млрд. Средняя выручка на пользователя составила $40,1 (+49%). Чистая прибыль на акцию была на уровне $0,48, в то время как ожидалось $0,07. Менеджмент также предоставил прогноз на 4 квартал, согласно которому выручка ожидается в диапазоне $885-900 млн (ожидания консенсуса были на уровне $939 млн).

По нашим оценкам, это смешанная отчётность. Из негативного отметим слабый прогноз на 4 кв. и падение выручки от продаж смарт ТВ-приставок.

Замедление темпов роста рекламной выручки связано с проблемами в цепочках поставок в автоиндустрии и ряде других отраслей, из-за чего компании из этих отраслей уменьшили рекламные расходы. Не специфичная для Roku проблема. Многие компании, чья бизнес модель построена на продаже рекламы, начали ощущать на своих доходах эту проблему в 3 квартале. Тем не менее темпы роста выручки на пользователя (+49%) впечатляют при текущих условиях. Мы предполагаем, что поддержку отрасли AVOD-сервисов оказывает переход рекламодателей из размещения рекламы в соцсетях в размещении на AVOD-сервисах из-за влияния изменения политики IDFA от Apple.

Мы ожидаем, что данный положительный тренд продолжится в первом квартале следующего года. Да и рынку рекламы в стриминге еще есть куда расти. 42% времени просмотра ТВ среди населения от 18 до 49 лет в США приходится на стриминг, в то время как на него приходится всего 22% расходов в ТВ-рекламе, поэтому потенциал для роста выручки на пользователя остается еще достаточно большой. Кроме этого, менеджмент подчеркнул рост рекламных расходов со стороны медиа-компаний и отметил, что реклама через платформу и приставку положительно сказывается на росте аудитории платных стриминговых сервисов (Roku берет процент от подписки, оформленной через приставку смарт-ТВ компании).

В то время как количество проданных приставок все еще находится выше пре-пандемийного уровня, их число снизилось на 26% год к году. Гросс маржа снизилась на 15% в 3 квартале, так как существенно выросла стоимость компонентов смарт-ТВ приставки и увеличились логистические расходы, а менеджмент решил не перекладывать на потребителей повышенные расходы через увеличение цены на приставку, наоборот, снизив ее на 7% год к году. Также менеджментом было отмечено, что проблемы из-за сбоя в цепочках поставок сохранятся и в 2022 году

Тем не менее, если сравнивать с падением продаж телевизоров (ближайший рынок для сравнения) в денежном выражении (-31% год к году), то снижение выручки от продажи приставок оказалось меньше. Стоимость телевизоров в среднем выросла на 42%, отчасти из-за нехватки запасов телевизоров, а также за счет роста стоимости компонентов, что стало основными причинами снижения продаж телевизоров. Мы считаем, снижение цены на приставки при росте стоимости компонентов правильным решением, так как приставка является значимым каналом для притока новых пользователей на сервис Roku Channel.

Компания анонсировал старт продаж приставки в Германии, а Roku Channel планируется запустить до конца года в Перу и Чили. Roku не планирует заниматься разработкой своих собственных телевизоров и планирует дальше лицензировать модуль смарт-ТВ ряду брендов и выпускать отдельно смарт-ТВ приставку. Благодаря росту рекламных доходов компания продолжает активно инвестировать в лицензирование контента. Кроме этого, инвестиции идут и в оригинальных контент, что вполне позитивно, так как рекламодатели платят больше за показ рекламы во время трансляции эксклюзивного контента (опыт Hulu TV подтверждает это).

По итогам отчетности и коррекции в акциях компании за последние месяцы мы повышаем рекомендацию с «lдержать» до «покупать», но при этом понижаем целевую цену с $364 до $342 (потенциал роста 25%) за счет снижения прогноза продаж и маржинальности смарт-ТВ приставки компании.

Топ-3 компаний для ставки на развитие метавселенной

Метавселенная захватывает мир. Интернет, каким мы его знаем, уже никогда не будет прежним. Возможно, навсегда изменится и глобальная экономика.

Крупные и мелкие компании спешат создать новую виртуальную вселенную, где люди смогут играть, общаться и работать вместе. Пройдет несколько лет, прежде чем метавселенная сможет по-настоящему взлететь. Но если она реализует весь свой потенциал, ее влияние на нашу реальность почти наверняка будет огромным.

Кроме того, метавселенная должна открыть широкие возможности для инвесторов. Далее расскажем про три компании, работающие в данной сфере, которые смогут принести вам целое состояние.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи