«Мы запускаем первое суперприложение в России. Наше мобильное приложение уже давно переросло понятие классического мобильного банка, и последние изменения завершают эту трансформацию.
Суперприложение Тинькофф – это одновременно и свой внутренний AppStore с миниприложениями, и первый российский WeChat с партнерскими сервисами и услугами.
В отличие от других российских экосистем мы решили пошли по собственному пути – не скупать массово бизнесы на рынке, а привлечь лучших игроков в наш суперапп по принципу «выигрывают все».
В супераппе все новые сервисы сразу же доступны всем нашим клиентам через единый Tinkoff ID. И при этом нашими партнерами будут бизнесы любого уровня – от инстаграм-блогеров до крупнейших российских B2C компаний. Главное – чтобы они разделяли качество и ценности Тинькофф», – комментирует старший вице-президент Тинькофф Артем Яманов.
В первой версии суперприложения появятся сразу четыре новых направления: здоровье, красота, квесты и клининг. Клиенты Тинькофф прямо в мобильном приложении смогут записаться на прием к врачу (в частные и государственные клиники) в разных городах России, в салоны красоты, на квесты или заказать уборку. Также до конца 2019 года появятся такие направления, как «Цветы» и «Косметика», в которых можно будет купить косметические товары и заказать доставку цветов.
Суперприложение Тинькофф будет персонализированным. Фактически каждый клиент будет видеть свое личное приложение со своей собственной адаптивной структурой и сервисами – в зависимости от того, какими из них он обычно пользуется и что ему нужно в конкретный момент.
Такой индивидуальный суперапп будет строиться из различных блоков и каналов взаимодействия специально для клиента – на основе его предпочтений, поведенческих и транзакционных моделей. Предложения сервисов и услуг для каждого конкретного человека будут также глубоко таргетированными.
Артем Яманов: «Искусственный интеллект будет предугадывать, например, какая потребность у человека есть прямо сейчас – в зависимости от места, времени, последних транзакций и десятков других факторов. И будет сам сходу предлагать варианты, как удовлетворить ее, опережая его действия и экономя его время».
Поведенческие и потребительские модели клиентов будут выстраиваться на основе искусственного интеллекта и машинного обучения. Тинькофф сможет предугадывать запросы и потребности пользователя – фактически помогать человеку идти по потребительским сценариям и экономить его время на поиск нужных или самых подходящих ему товаров и услуг.
Артем Яманов: «Например, обнаружив, что человек покупает свадебные кольца, мы покажем ему в «Историях» или через голосового помощника Олега предложения, которые также могут быть ему интересны. Например – подборку лучших ресторанов с банкетными залами, свадебные товары и лучших кондитеров, которые делают свадебные торты на заказ. Покажем варианты свадебного путешествия через наш собственный трэвел-сервис (если нужно, то в рассрочку от наших партнеров) по лучшим ценам. Или варианты бронирования автомобиля и отелей, страховку для поездки, маршруты экскурсий, рестораны. Расскажем, как получить tax free в зарубежных поездках, другие способы сэкономить и т.д. И все это – с отличным кэшбэком!»
«Газпром», «Яндекс» и другие инвестиционные идеи на 2020 год
В 2019 году ситуация сложилась очень благоприятной для российского фондового рынка, индекс Московской биржи вырос примерно на 25%, а некоторые бумаги, такие как акции «Газпрома» и АФК «Система» выросли на 61% и 88%, соответственно.
Это стало немного неожиданным для многих институциональных инвесторов, особенно западных, которые фактически пропустили ралли, да и физических лиц, которые в конце года стали массово вкладывать капитал в акции.
Причин для роста рынка оказалось сразу несколько
Во-первых, это подъем мировых бирж, главным образом, что особенно влияет на настроения трейдеров, американского индекса S&P 500, который вырос на 26% с начала года на фоне более мягкой политики ФРС и снижения процентных ставок в Америке.