Экспертиза / Financial One

Все ли в порядке с оценкой Ozon

Все ли в порядке с оценкой Ozon Фото: facebook.com
7078

Ozon планирует провести размещение на бирже Nasdaq по цене – $22,5-27,5 за ADS. По разным оценкам, стоимость компании может составить $4,3–8 млрд. В данную оценку заложены высокие ожидания инвесторов от удачного размещения в октябре маркетплейса Allegro и роста рынка e-commerce. 

Однако учитывая, что Ozon остается убыточным и оценка по оборотам может давать завышенные результаты, мы считаем, что будущая капитализация компании переоценена рынком. Мы оцениваем капитализацию Ozon в диапазоне $3,1 – 4 млрд.

Ozon планирует провести размещение 30 млн ADS на Nasdaq уже 23 ноября. В четверг, 19 ноября, Ozon получил листинг на Мосбирже. Американские депозитарные акции компании включены в первый котировальный список. 

На взрывной волне интереса отечественного рынка к e-commerce из-за пандемии (+41% год к году за 9 месяцев 2020 году) Ozon размещается по хорошей цене - $22,5 - $27,5 за одну депозитарную расписку. 

С учетом выкупа части бумаг АФК «Система» и Baring Vostok (главные акционеры) на $135 млн суммарно для сохранения своей доли в 45,2% и 45,1% соответственно, общее число акций с учетом опциона организаторов размещения составит 181,63 млн штук. По разным оценкам, стоимость компании может составить $4,3–8 млрд.

Справедлива ли цена? 

Ближайшим аналогом является размещенный в октябре маркетплейс Allegro, который по ряду показателей является более крупным и зрелым. Он был основан 20 лет назад и на данный момент является одним из самых узнаваемых брендов e-commerce в Центральной Европе. При этом компания уже вышла на положительный уровень рентабельности и имеет стабильную 20-миллионную месячную аудиторию. 

На самом размещении инвесторы оценили Allegro по верхней границе диапазона исходя из мультипликатора 1,5х GMV’20 (от объема оборота товаров). На сегодняшний момент бумаги несколько откатились от максимумов, но все равно торгуются на 70% выше цены размещения.

Безусловно, положительные результаты польского маркетплейса Allegro и вторая волна пандемии (которая способствовала взрывному росту e-commerce) заложены в высоких ожиданиях инвесторов. Однако стоит напомнить, что на данный момент Ozon остается убыточным: за 9 месяцев компания получила убыток в размере 12,86 млрд рублей, из которых 3,9 млрд рублей приходятся только на 3 квартал. 

При этом компания входит в топ-5, но не является лидером рынка, хотя и увеличивает обороты (за 9 месяцев 2020 года в 2,4 раза). Таким образом, имея хорошие перспективы для роста, за счет роста самого сегмента электронной коммерции, Ozon остается существенно слабее своего главного аналога Allegro.

Также мы считаем, что оценка по оборотам дает завышенный результат, так как маркетплейсы зарабатывают преимущественно за счет комиссии. В итоге, если считать стоимость по EV/Sales с учетом мультипликаторов других компаний из отрасли e-commerce, диапазон получается значительно ниже: $1,8 – 4,6 млрд. 

Учитывая перспективы роста рынка онлайн-торговли и текущее финансовое состояние компании, мы оцениваем капитализацию Ozon в диапазоне $3,1 – 4 млрд.

Таким образом, по нашему мнению, будущая капитализация компании переоценена рынком.

ПСБ конк.png

Джим Крамер: «Обратите внимание на главную десятку up-акций»

Речь пойдет про так называемые up-акции – они постоянно растут и почти не падают. В редких случаях, когда происходит откат, инвесторам следует наброситься на up-акции и агрессивно покупать.

«В текущих рыночных условиях акции неумолимо стремятся ввысь даже на фоне слабых показателей занятости, даже когда президент отказывается признавать результаты выборов, (что, кстати, можно отнести к категории событий черного лебедя)», – пишет Джим Крамер, американский телеведущий, бывший управляющий хедж-фондом и автор ряда бестселлеров.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи